ЖЕРТВА — сказка от Эльфики

Окт 01, 2011 58 комментариев

Для Елены Счастливой

- Здесь занимают очередь на жертвоприношение?

- Здесь, здесь! За мной будете. Я 852, вы – 853.

- А что, так много народу?

- А вы думали??? Одна вы, что ли, такая умная? Вон, все, кто впереди – туда же.

- Ой, мамочки… Это когда же очередь дойдет?

- Не беспокойтесь, тут быстро. Вы во имя чего жертву приносите?

- Я – во имя любви. А вы?

- А я – во имя детей. Дети – это мое все!

- А вы что в качестве жертвы принесли?

- Свою личную жизнь. Лишь бы дети были здоровы и счастливы. Все, все отдаю им. Замуж звал хороший человек – не пошла. Как я им отчима в дом приведу? Работу любимую бросила, потому что ездить далеко. Устроилась нянечкой в детский сад, чтобы на виду, под присмотром, ухоженные, накормленные. Все, все детям! Себе – ничего.

- Ой, я вас так понимаю. А я хочу пожертвовать отношениями… Понимаете, у меня с мужем давно уже ничего не осталось… У него уже другая женщина. У меня вроде тоже мужчина появился, но… Вот если бы муж первый ушел! Но он к ней не уходит! Плачет… Говорит, что привык ко мне… А мне его жалко! Плачет же! Так и живем…

- А вы?

- Я тоже плачу… Мучаюсь вот, давно уже… С ума сойду скоро!

- Да, жизнь такая жестокая штука… Всегда приходится чем-то поступаться. Приносить что-то в жертву…

Распахивается дверь, раздается голос: «Кто под №852? Заходите!».

- Ой, я пошла. Я так волнуюсь!!! А вдруг жертву не примут? Не забудьте, вы – следующая.

№ 853 сжимается в комочек и ждет вызова. Время тянется медленно, но вот из кабинета выходит №852. Она в растерянности.

- Что? Ну что? Что вам сказали? Приняли жертву?

- Нет… Тут, оказывается, испытательный срок. Отправили еще подумать.

- А как? А почему? Почему не сразу?

- Ох, милочка, они мне такое показали! Я им – ррраз! – на стол жертву. Свою личную жизнь Они спрашивают: «А вы хорошо подумали? Это же навсегда!». А я им: «Ничего! Дети повзрослеют, оценят, чем мама для них пожертвовала». А они мне: «Присядьте и смотрите на экран». А там такое кино странное! Про меня. Как будто дети уже выросли. Дочка замуж вышла за тридевять земель, а сын звонит раз в месяц, как из-под палки, невестка сквозь зубы разговаривает… Я ему: «Ты что ж, сынок, так со мной, за что?». А он мне: «Не лезь, мама, в нашу жизнь, ради бога. Тебе что, заняться нечем?». А чем мне заняться, я ж, кроме детей, ничем и не занималась???  Это что ж, не оценили детки мою жертву? Напрасно, что ли, я старалась?

Из двери кабинета доносится: «Следующий! №853!».

- Ой, теперь я… Господи, вы меня совсем из колеи выбили… Это что ж??? Ай, ладно!

- Проходите, присаживайтесь. Что принесли в жертву?

- Отношения…

- Понтяно… Ну, показывайте.

- Вот… Смотрите, они, в общем, небольшие, но очень симпатичные. И свеженькие, неразношенные, мы всего полгода назад познакомились.

- Ради чего вы ими жертвуете?

- Ради сохранения семьи…

- Чьей, вашей? А что, есть необходимость сохранять?

- Ну да! У мужа любовница, давно уже, он к ней бегает, врет все время, прямо сил никаких нет.

- А вы что?

- Ну что я? Меня-то кто спрашивает??? Появился в моей жизни другой человек, вроде как отношения у нас.

- Так вы эти новые отношения – в жертву?

- Да… Чтобы семью сохранить.

- Чью? Вы ж сами говорите, у мужа – другая женщина. У вас – другой мужчина. Где ж тут семья?

- Ну и что? По паспорту-то мы – все еще женаты! Значит, семья.

- То есть вас все устраивает?

- Нет! Нет! Ну как это может устраивать? Я все время плачу, переживаю!

- Но променять на новые отношения ни за что не согласитесь, да?

- Ну, не такие уж они глубокие, так, времяпровождение… В общем, мне не жалко!

- Ну, если вам не жалко, тогда нам – тем более. Давайте вашу жертву.

- А мне говорили, у вас туту кино показывают. Про будущее! Почему мне не показываете?

- Кино тут разное бывает. Кому про будущее, кому про прошлое… Мы вам про настоящее покажем, хотите?

- Конечно, хочу!  А то как-то быстро это все. Я и подготовиться морально не успела!

- Включаем, смотрите.

- Ой, ой! Это же я! Боже мой, я что, вот так выгляжу??? Да вранье! Я за собой ухаживаю.

- Ну, у нас тут не соцреализм. Это ваша душа таким образом на внешнем виде отражается.

- Что, вот так отражается??? Плечи вниз, губы в линию, глаза тусклые, волосы повисшие…

- Так всегда выглядят люди, если душа плачет…

- А это что за мальчик? Почему мне его так жалко? Славненький какой… Смотрите, смотрите, как он к моему животу прижимается!

- Не узнали, да? Это ваш муж. В проекции души.

- Муж? Что за ерунда! Он взрослый человек!

- А в душе – ребенок. И прижимается, как к мамочке…

- Да он и в жизни так! Всегда ко мне прислушивается. Прислоняется. Тянется!

- Значит, не вы к нему, а он к вам?

- Ну, я с детства усвоила – женщина должна быть сильнее, мудрее, решительнее. Она должна и семьей руководить, и мужа направлять!

- Ну так оно и есть. Сильная, мудрая решительная мамочка руководит своим мальчиком-мужем. И поругает, и пожалеет, и приголубит, и простит. А что вы хотели?

- Очень интересно! Но ведь я ему не мамочка, я ему жена! А там, на экране… Он такой виноватый, и к лахудре своей вот-вот опять побежит, а я его все равно люблю!

- Конечно, разумеется, так оно и случается: мальчик поиграет в песочнице, и вернется домой. К родной мамуле. Поплачет в фартук, повинится… Ладно, конец фильма. Давайте завершать нашу встречу. Будете любовь в жертву приносить?  Не передумали?

- А будущее? Почему вы мне будущее не показали?

- А его у вас нет. При таком настоящем – сбежит ваш выросший «малыш», не к другой женщине, так в болезнь. Или вовсе – в никуда. В общем, найдет способ вырваться из-под маминой юбки. Ему ж тоже расти охота…

- Но что же мне делать??? Ради чего я тогда себя буду в жертву приносить???

- А вам виднее. Может, вам быть мамочкой безумно нравится! Больше, чем женой.

- Нет! Мне нравится быть любимой женщиной!

- Ну, мамочки тоже бывают любимыми женщинами, даже часто. Так что? Готовы принести себя в жертву? Ради сохранения того, что имеете, и чтобы муж так и оставался мальчиком?

- Нет… Не готова. Мне надо подумать.

- Конечно, конечно. Мы всегда даем время на раздумья.

- А советы вы даете?

- Охотно и с удовольствием.

- Скажите, а что нужно сделать, чтобы мой муж… ну, вырос, что ли?

- Наверное, перестать быть мамочкой. Повернуться лицом к себе и научиться быть Женщиной. Обольстительной, волнующей, загадочной, желанной. Такой цветы дарить хочется и серенады петь, а не плакать у нее на теплой мягкой груди.

- Да? Вы думаете, поможет?

- Обычно помогает. Ну, это в том случае, если вы все-таки выберете быть Женщиной. Но если что – вы приходите! Отношения у вас замечательные просто, мы их с удовольствием возьмем. Знаете, сколько людей в мире о таких отношениях мечтают? Так что, если надумаете пожертвовать в пользу нуждающихся – милости просим!

- Я подумаю…

№853 растерянно выходит из кабинета, судорожно прижимая к груди отношения. №854, обмирая от волнения, заходит в кабинет.

- Готова пожертвовать своими интересами ради того, чтобы только мамочка не огорчалась.

Дверь закрывается, дальше ничего не слышно. По коридору прохаживаются люди, прижимая к груди желания, способности, карьеры, таланты, возможности, любовь – все то, что они готовы самоотверженно принести в жертву…

Автор: Эльфика

VN:F [1.9.13_1145]
Рейтинг: 9.6/10 (332 votes)
ЖЕРТВА - сказка от Эльфики, 9.6 out of 10 based on 332 ratings

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
* СКАЗКИ ЭЛЬФИКИ

58 ответов на “ЖЕРТВА — сказка от Эльфики”

  1. Людмила says:

    Дорогая Эльфика!!! Однажды я уже обращалась к Вам с просьбой и Вы мне очень помогли, выложив сказку про зеленого змия, спасибо большое.
    Огромная просьба,нет ли у Вас сказки -дающей силы людям ,которым поставлен страшный диагноз-рак. Как жить ,что делать ,чтоб не унывать и победить эту страшную болезнь.Прошу Вас о помощи,мне очень надо,чтоб помочь очень близкому и родному человеку….Спасибо,очень надеюсь на Вас так как сама я не могу подобрать нужных слов и слёзы льются от безыисходности рекой ….Спасибо

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +18 (from 24 votes)
  2. Марина says:

    Да, уж! Как интересно, и жертвы у всех разные, а желания одинаковые. Спасибо Эльфика! Ваши сказки просто палочки-выручалочки.Ни к чему не обязывают, а призадумаешься. Выбор все-равно делать каждому.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +11 (from 13 votes)
  3. Галина says:

    Получается, что люди здесь и сейчас готовы принести в жертву больше, чем получат? Решение о жертве часто спонтанно… Им не хватает времени подумать.
    Спасибо. Будем думать, прежде чем приносить себя в угоду кому-то или чему-то.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +4 (from 4 votes)
  4. Надежда says:

    Еще раз огромное спасибо! Пойду делать из себя настоящую женщину!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +11 (from 11 votes)
  5. Любовь says:

    Очень,ясно описано…всё на свои места встало…о то вот так и жизнь проходит,а потом и разочарование приходит …А тут словно в будущее заглянула. Спасибо!!!!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +4 (from 4 votes)
  6. Gulnara says:

    Просто супер!!! Впрочем, как всегда! Вы гений, Эльфика, я восхищена!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +5 (from 5 votes)
  7. Инициирующая Фея says:

    Настоящая, зрелая сказка для взрослых, действительно имеющих шанс очнуться и повзрослеть.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +5 (from 7 votes)
  8. Людмила says:

    Спасибо..

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  9. Оксана says:

    Сказка про меня. Спасибо. Задумалась.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  10. Ольга says:

    Спасибо, за мудрый совет!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  11. Ленчик says:

    Полдня была в растерянности.Ваша сказка вернула в реальность.Эльфика, спасибо за ваши сказки.)))

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +3 (from 3 votes)
  12. Наталия Осипчук says:

    Сказка заставляет задуматься…

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  13. Наталья Перцевая says:

    Откуда, интересно, к вам приходят такие идеи?

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  14. Ната says:

    Как всегда- очень замечательная ,заставляющая задуматься сказка .Благодарю вас, Эльфика!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  15. Елена says:

    Эльфика- Вы открыли мне весь Мир. Теперь я иду навстречу своему счастью без жертв.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +2 (from 2 votes)
  16. Айка says:

    Спасибо большое Эльфика! Обалденно! Просто и понятно!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  17. Коллега-сказочник :) says:

    Хорошая притча. Пойду дальше с сайтом и хозяйкой знакомиться :)

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  18. Имя says:

    Мудрая сказка,спасибо. Вся беда в том,что любящие родители,всегда будут жертвой своих бездушных чад.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 2 votes)
  19. Марина says:

    Это как? Зачем? Перечитайте сказку. ))

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  20. Гала says:

    мда, впечатлило, только мой мальчик не захотел стать мужчиной, так и ищет себе причины или заболеть смертельно от мысли жена довела, или умереть, и понимает все, но ему так удобно — сам сказал :(

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  21. Ket says:

    Плохая сказка. Самое забавное, что никто не понял, про что она на самом деле. А она про то, что хорошо быть эгоистом. И о том, что надо идти на поводу у своих подсознательных желаний, даже если эти желания во вред остальным.
    Шикарно…
    Сказка действительно заставляет задуматься, только о совсем других вещах. Например, о том, что я буду давать в сентябре в лекционном материале — поскольку «сказка» в открытом доступе, и «Перепечатывание материалов разрешено только при указании прямой активной ссылки на источник» (с) возьму как пример того, как поступать не следует, чтобы не превратиться в нечто, которое мудрствует лукаво, и при этом продвигает идею, а-ля «люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех» (с).

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: -5 (from 47 votes)
    • Shch says:

      совершенно верно Ket написала. Все тут слезы на кулак наматывают, потому что такие сказки прекрасно заглушают остатки совести. Разумеется, жертву детям нужно приносить «баш на баш» и никак иначе. Мы им — личнужизнь, они нам — тоже что-то. Именно из таких вот торгово-рыночных соображений, а не по зову природы у нас приносятся детям жертвы. А если вдруг дети не оценят — тогда дети пофигу, бабы, живем в свое удовольствие, для радости, а не для совести. И предаемся разврату под названием Атнашения. И не приносим никаких жертв, а то вдруг в телевизоре какие-то проблемы покажут, ужс. И так живем эгоистами, так еще и сказоньки оправдывающие читаем.

      VA:F [1.9.13_1145]
      Rating: -10 (from 36 votes)
      • Елена says:

        Shch, Вам любой психолог скажет, что жить надо СОБСТВЕННОЙ жизнью. Никто Вас не призывает идти по головам. Вам же говорят — подумайте. Жить надо не ради детей, а вместе с детьми, чтобы в старости не превратиться в тяжелую гирю, висящую на ногах детей. Разве Вы не стали бы радоваться, если бы Ваши родители были счастливы, пусть и отдельно друг от друга. Или Вы бы ЭГОИСТИЧНО предпочли, чтобы они ПРИВЫЧНО ДЛЯ Вас «тянули лямку» вместе?

        VA:F [1.9.13_1145]
        Rating: +34 (from 34 votes)
        • Shch says:

          Согласна с Вашими утверждениями, но мне не нравится постановка вопроса в сказке. Там героине не показывают по телевизору то, что она, попрекая детей жертвой, сидит у них на шее. Там ей показывают, что дети неблагодарны. Получается, раз так, значит, пусть дети идут лесом? А разве мы приносим жертву детям для того, чтоб те были благодарны? А как же материнский инстинкт, заставляющий любить даже подонков-детей, подвиг? И если «человек хороший», зачем она тогда приносит его в жертву? Чувствует, что на самом деле нехороший? история с мужем и женой мутная и оставляет впечатление какого-то распутства и шведской семьи. У него баба, у неё мужик. Уже б заводила мужика после развода, если так уж не терпится.
          Эти дамы и так знали все преимущества НЕпринесения жертвы и недостатки принесения, не стоило им показывать то, о чём они и так думали
          Сказки должны учить не тому, что нам и так присуще, например, эгоизму, а тому, чему надо учить, например, самопожертвованию. А тут выходит, что самое главное в жизни — это какие-то пошлые Атнашения и Личнажизнь, нужно следовать своим инстинктам и баловать себя любимую, а остальное — побоку.

          VA:F [1.9.13_1145]
          Rating: -11 (from 31 votes)
          • Имя says:

            Да вы не путайте разные понятия!!!!!!!!!!! Дарите детям любовь, воспитывайте, при этом строя отношения, работая на любимой работе и т.д. БЕЗ ЖЕРТВ! Жертва никому не нужна. А то, о чем вы пишете: вы в старости с неблагодарными детьми, но вы их естественно любите и сидите плачете целыми днями, но утешаете себя тем, что я же мама, я должна была жертвовать и без разницы что не оценили. А в душе будет большая куча обид на детей, хотя им предъявить свои обиды вы даже не будете иметь права. Они не просили жертв. они хотелии чтобы мама была счастливой. Этого хочет каждый ребенок.

            VA:F [1.9.13_1145]
            Rating: +27 (from 29 votes)
          • Анастасия says:

            Вы правы. Это действительно пошло — жить с мужем, зная, что у него есть любовница. Ради иллюзии семьи. Да, это еще и грязно.

            VA:F [1.9.13_1145]
            Rating: +7 (from 7 votes)
    • Анастасия says:

      Кет, кому надо, тот понял. В отличие от вас. Вы-то как раз ничего и не поняли, к сожалению.

      VA:F [1.9.13_1145]
      Rating: +10 (from 12 votes)
  22. Марина says:

    Спасибо за замечательную и поучительную сказку, И эгоистом надо быть что бы потом не пришлось приносить жертвы,

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +7 (from 13 votes)
  23. Wiw says:

    Очень интересная сказка для взрослых. Как нам порой трудно сделать выбор быть эгоистом живя для себя или «наступив себе на горло» жить ради сохранения семьи не смотря на все обстоятельства. Приносить жертву очень трудное испытание.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +3 (from 3 votes)
  24. Марина says:

    По-моему сказка немного не о том,чтобы быть эгоистом,а о том чтобы любить других и жить ради них, НО не забывать при этом и про себя. Ведь если себя не любить и не уважать, а только приносить в жертву ради кого-то,то и этот кто-то точно также ни любить, ни уважать Вас не будет

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +21 (from 21 votes)
    • Lala says:

      Полностью согласна с Вами, Марина. Прошла сама через такое.

      VA:F [1.9.13_1145]
      Rating: 0 (from 0 votes)
  25. Нина says:

    Нина
    А где граница между жертвой и любить других?

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +2 (from 2 votes)
    • Анастасия says:

      Нина, разница в том, что жертва — это не любовь. Когда любишь, ты делаешь что-то исключительно по доброй своей воле, потому что хочешь, а не потому что надо. Хочешь заниматься детьми — занимаешься и чувствуешь себя счастливой. Не хочешь детей — значит, не надо тебе, значит, для тебя не в детях счастье, а в чем-то другом. Но люди, которые выстраивают свою жизнь в угоду общественному мнению, например, или, чтобы «не огорчать маму», жертвуют своими личными интересами, они как раз чаще всего и говорят о жертвенной любви, и не видят разницы между любовью и жертвованием. Само понятие «жертвенная любовь» — оксюморон, — сочетание несочетаемого. Ибо любовь — это безусловное чувство. Мы любим, потому что хотим любить, не за что-то, а просто так. Задача же родителей — научить детей быть самостоятельными, научить их думать! Но не навязывать свое отношение к жизни, свое видение мира. И уж тем более, не требовать от них отдачи.

      VA:F [1.9.13_1145]
      Rating: +15 (from 15 votes)
  26. Сева says:

    А я тоже хочу рассказать сказку :)

    Однажды в эту очередь встали люди из одной огромной семьи целого народа можно сказать пришли они туда все вместе.

    Решили они играть по крупному и принести самую страшную и дорогую жертву — свой эгоизм.

    Эгоизм это желание делать то что приятно для собственного тела и ума — кушать вкусно, сексом заниматься с красивым партнером, жить богато и получать уважение от окружающих в общем чувствовать себя Богом в каком то смысле (даже в прямом смысле).

    Принимал жертву у них Сам Господь Кришна — тот самый Бог которым каждый из них тщетно хотел себя почувствовать.
    У Кришны было красивое улыбающееся лицо, могучее телосложение и длинные вьющиеся волосы.

    Взамен Он предлагал счастье которое вечно возрастает и никогда не кончается.

    Но из всей огромной толпы только человек 5 жертву принесли какойто старик, ребенок, пару женщин и пару мужчин.

    А остальные 5 миллиардов все думают и думают уже много жизней подряд :)

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +8 (from 12 votes)
  27. Алиса says:

    Мне как то крестный сказал, что каждый мыслит в меру своей испорченности.
    Каждый, прочитав сказку, начал доставать из своей души свое наболевшее. Свои ценнсти.
    Жить своей жизнью, лично для меня, это не всех по боку, а со всеми теми, комы ты не по боку. Что бы тебе было интересно и комфортно с этими людьми и этим людям было с тобой аналогично.
    А жертвы, действительно никому не нужны.
    Я жертвовала собой ради дочери, но она меня своевременно поставила на место, сказав, что лично ей все это не нужно.
    Я жертвовала ради родителей, потому что они жертвовали ради меня. Но и родители тж дали понять о некчемности моих жертв. Они мне показали, что я должна жертвовать большим, но я оказалась не готова на это.
    Больше не хочу жертв.
    Понимаю конечно, что они будут в разных вариациях, но просто после уроков жизни, по другому к ним стала относиться.

    А кто-нибудь знает, что в священных писаниях разных конфессий написано о жертвах (в контексте сказки)? Интересуют абсолютно разные религии.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 3 votes)
  28. Алиса says:

    Да, с Настей абсолютно согласна про любовь.
    Просто любовь это такая штука разноплановая. И себя любить хочется, и родителей, детей, мужчину, жизнь. Бога, без него вообще никуда. И в какой то момент не можешь развернуться на все направления. Вот тут то и начинается жертва.
    Ты то любишь, просто времени нет в данный момент на что то еще, более детально показать свою любовь. Но если бы можно было поставить на паузу, то все бы было нормально. Но!!!, есть другие живые люди, которые не готовы ждать.
    И выбор остается за тобой.
    Вообще интересный философский вопрос :)

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  29. Дина says:

    Отличная сказка и вовсе не про эгоизм, а про не приношение себя в жертву, ЖЕРТВУ ДЕТЯМ НЕ НАДО ПРИНОСИТЬ, они этого не просят, т.к. принося себя в жертву человек неминуемо ждет отдачи, если нет -требует, а кто его просил ПРИНОСИТЬ ЖЕРТВУ??? он с кем-то обговорил это, хочет ли этого тот во имя кого жертва принесена??? а отношения «дать детям» это уже из серии долга, и дать именно не прося и не ожидая от них ничего взамен — как долг родителей перед детьми. Дети исполнят этот долг по отношению к своим детям и никак иначе!!!

    Эльфика, с удовольствием читаю Ваши сказки!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +4 (from 4 votes)
  30. никита says:

    Бред. Давайте плодить эгоистов, не способных отвечать за свои решения. Женился , принял решение, так держи свое слово. И горести и в радости, и в болезни и в здравии пока смерть не разлучит. Или это так просто, поиграли в брак иразбежались. А дети ? Дети звонят раз в месяц тем родителям которые как раз в молодости ставили свои интересы выше них. Вместо того чтобы быть и заниматься с дктьми. Они работают. Дарят им гаджеты. Лишь бы только не общаться, из этого и вырастают такие же родители. Без жертвы наша жизнь эгоистична и ни чего в ней хорошего не происходит. Там где нет жертвы не бывает чудес. Так что решайте сами, но эта сказка не учит добру и правильным ценностям. И прости меня Господи потом у Вас дорогой автор за нее с Вас спросят. Ибо лучше не рождаться тому кто соблазнит малых сих.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 6 votes)
  31. Ирина says:

    Как странно. Я живу с детьми одна. В свое время устроилась в детский сад няней. Чтобы больше времени могла быть с детьми. Они школьники, но я хотела сама делать с ними уроки и водить на тренировки. И я чувствую себя счастливой. Мне хорошо с моими детьми. Но в сказке сказано, что это плохо, я не должна так жить. Я должна мотаться далеко на работу и плевать, что буду мало видеть детей и из-за этого тосковать. Я зачем-то должна опять выйти замуж, хотя после развода мне и через четыре года, тошно и подумать об этом. Мне нравится моя маленькая семья и я не хочу никого чужого в нее приводить. Именно сейчас я чувствую себя счастливой. В моей семье сейчас всегда доброта, забота, шутки и смех. Я помогаю детям, а они мне. Мы тандем. Но оказывается, так жить нельзя. Так плохо. Женщина оказывается должна детей от себя подальше отодвигать и заниматься своим, каким-то отдельным, счастьем. Все с ног на голову. Да ну и плевать. Пусть я буду моральным уродом, с точки зрения данной сказки. Но мне нравится моя нынешняя жизнь. Это мои самые счастливые годы. А от детей мне благодарности не надо. Я их просто безумно люблю и все.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +5 (from 11 votes)
    • Эльфика says:

      Дорогая Ирина, эта сказка не про вас. Разве вы чем-то жертвуете? Вы сделали осознанный выбор, вы счастливы, вы не будете ждать ответной жертвы от детей ни сейчас, ни потом. Не про вас писано. Только вот почему эта сказка вас так эмоционально задела, что аж поспорить захотелось? Вопрос…

      VN:F [1.9.13_1145]
      Rating: +4 (from 4 votes)
      • Ирина says:

        Именно этот вопрос я предполагала) Ну что-ж… Разрешите представится, прототип номера 852 из сказки. Именно прототип, так как совпадения естественно не 100% (сами понимаете).
        Эмоций на самом деле не так уж много. Просто была искренне удивлена после прочтения. Живу я такая вся из себя счастливая, а тут на тебе — я жертва. А ведь я живу сейчас именно так, как желают мои сердце и душа. Как так-то?)
        Вот мне и захотелось сказать читательницам, что не все так однозначно. Я так поняла, что есть два типа женщин: жертвы и счастливые. А кем себя ощущать, пусть выбирают сами. А то тут, подавляющее большинство женщин, в комментариях, дружно решили, что они неправильно жили. А может они не правы, а? Что так сразу заклеймили свои жизни? Для многих это даже не сказочка, а сигнал к действию.
        Слышала такое выражение — «каждая королева достойна своего короля». В принципе, это можно понять так, мол если ты с этим королем, значит тебя все устраивает.) Ну а если всетаки не устраивает, вот тогда дерзайте.
        В общем не в обиду, но ска

        VA:F [1.9.13_1145]
        Rating: +2 (from 4 votes)
      • Ирина says:

        В общем не в обиду, но сказк получилась однобокая, все рассмотрено под одним углом зрения. Так не правильно (мое мнение) Потому и написала.
        Писала с телефона, немного глючит.

        VA:F [1.9.13_1145]
        Rating: 0 (from 4 votes)
  32. Оля says:

    Красивая у вас сказака. Спасибо

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  33. Tariel says:

    Psixolog poleznee xirurga (menya).Mozhet za chas vilechit’ 1000 bol’nix.Zapisal segodnya dochku v klass Psixologii v Kolledzhe.Poydet ili net?

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  34. Tariel says:

    Komplimenti AVTORU Irine Seminoy.Ya i ne znal chto psixolog mozhet tak pomogat’ lyudyam. Spasibo, teper’ vse vstalo na svoi mesta.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  35. имя says:

    Девушки, нас всех традиционно растили жертвами. Со времен зарождения феминизма нас убеждают стать эгоистами. И кажется, нет здесь компромисса — или ты сломан или ты ломаешь.
    А вот я вчера посмотрела фильм Принцесса Монако (Grace of Monaco). Там как-то иначе раскрыта эта вечная тема и на каких великих примерах — Грейс Келли и Мария Каллас! Посмотрите, не поленитесь. Не все так ужасно и категорично.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  36. Liudmila says:

    По рекомендации друга и названию нашла эту «Сказку о жертвоприношении».
    Оказывается, автор — та же ЭЛЬФИКА, которая написала прекрасную «Сказку о Прощении».
    Вот на «Cказку о Прощении» эмоционально реагирую по сей день, читаю её ежедневно и отпускаю какую-нибудь обиду :-)
    А на «Сказку о жертвоприношении» у меня вроде бы как нет какой-то особо сильной эмоциональной реакции.
    Наверное, иногда бывает не ЖЕРТВА, а осознанная НЕОБХОДИМОСТЬ, иначе говоря, СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР человека.
    Главное, как себя внутренне чувствует человек, делая свой выбор, так я думаю.
    Если персонаж счастлив и лёгок, то всё в его жизни хорошо, хотя окружающие могут думать, что с его стороны ПРИНЕСЕНА ТАКАЯ ОГРОМНАЯ ЖЕРТВА…
    А если же напряжён, чувствует, что будто кто-то его ПОСТОЯННО ПРИНУЖДАЕТ делать то или иное, вот тогда, есть о чём подумать.
    УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ — вот, наверное, главный критерий оценки.
    А ещё СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ между личными устремлениями и ситуативной необходимостью при разумной оценки этой необходимости.
    К сожалению, некоторые отдельные представители современной молодёжи, настроенные исключительно потребительски, могут прочесть эту сказку однобоко.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +2 (from 4 votes)
  37. Эмма says:

    Есть люди, такие себе «жертвенные агнецы», для которых приносить жертву, это жизненная необходимость. Они должны пожертвовать отношениями, карьерой, внешностью и т.д. Только тогда «миссия считается выполненной». Иначе их жизнь не полноценна, а для внутреннего комфорта без самосострадания никак. Посидеть и пореветь, жалея себя о том, какая бедная и несчастная: «все для него (или детей), себя забросила, а он (или дети) не оценили…»
    Есть люди, которые только принося себя в жертву, могут быть духовно полноценными.
    Не могут все нести свет, для вселенского баланса должны быть несущие тьму. И те и другие выполняют свою работу», которая «оплачивается» внутренней, душевной гармонией.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  38. Анна says:

    «А кто-нибудь знает, что в священных писаниях разных конфессий написано о жертвах (в контексте сказки)? Интересуют абсолютно разные религии.»
    Цитаты из Библии (Христианство):
    Евр.13:16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны
    Богу.
    Евр.10:26 Ибо если мы, получив познание истины (что Иисус Христос принес Себя в жертву, распяв грехи людей и дав им Свою праведность, как белую одежду перед Отцом Небесным для каждого кто в это поверит), произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи
    Матф.5:23-24 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом
    твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
    Прит.21:3 Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва.
    1Кор.13:3-8 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
    Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (Если вы, принося жертву, движимы такой любовью, то скорее всего она правильная, но вряд ли кто-то сможет иметь такую любовь. Так может любить только Бог, а наша задача — стараться, верить и рассчитывать на Его помощь во всех жизненных обстоятельствах.)
    Конечно это далеко не все, что написано о жертвах в Библии. И конечно Она говорит о том чтобы мы жили не ради себя. Но чтобы проверить правильную ли жертву мы решили принести, то лучше в молитве спросить у Господа. А вообще, тенденция Нового Завета (Библия состоит из Ветхого и Нового завета) говорит о том, что Богу важнее милость и прощение, а не жертвы от нас. Потому что жертву принес уже Его Сын — Иисус Христос, а мы должны это просто принять и стараться жить чистой жизнью.

    А в отношении «853 жертвы» то есть такая фраза: «Если женщина торжествует победу над мужчиной то она проиграла. Потому что, либо он уже не мужчина, либо он уже не ее мужчина.» Это конечно печально, но Библия говорит о том что жене глава муж. И что мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. А как приобрести мудрость и кто такая мудрая жена можно найти в Библии. А конкретно, в книге Притчей царя Соломона Ветхого завета и в Послании Иакова в Новом Завете.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +2 (from 4 votes)
  39. Ирина Михайлова says:

    Сказка мудрая но я не знаю как равновесие найти.Жертвенность и эгоизм как две стороны одной монеты.Вот поэтому в моей жизни полный крах.У меня случился нервный срыв и за ним..Самоубийство…Врачи успели спасти и предложили полежать месяц в психической больнице. Психиатры окружили меня заботой, любовью и лаской. В больнице я чувствовала себя защищённо и очень комфортно.Но в тоже время там были люди которые не первый раз к ним возвращались….И мне стало очень понятно почему…. Мне тоже хотелось бы туда вернуться!!! А то как же…Тебя кормят, поят, обслуживают и любят…И коллеги по несчастью всегда готовы свои истории рассказать, поделится и поговорить и пожалеть друг друга. Правда буйных больных я боялась. Они у меня вызывали панику….Когда мы обедали или ужинали мы сидели по 5 человек и врачи определяли кого куда посадить.Когда приближались внезапно люди из буйных у меня и моих соседей по столу начиналась общая паника…Нам было хорошо за нашим столиком мы друг друга уважали и всячески поддерживали и других боялись…Там была такая высокая и красивая врач которая всегда реагировала мгновенно….Когда я приехала забирать карту о болезни другая врач столкнувшись со мной в лифте сказала: Ирина ты к нам? Я: Да! Здравствуйте я к вам! Она: Что опять на лечение! Я: неееее за бумажкой..Вы же меня направили на продолжение курса лечения по месту жительства..Так там раз в неделю я должна в центр приходить но вся карта обследования нужна! Врач: ааа ну смотри мне ато я не хочу видеть тебя опять в нашем отделении!!!Забрала карту, расцеловалась с врачами и уехала в мой город… Иногда так очется к ним вернуться…..

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
    • Эльфика says:

      Безопасность. Понимание. Забота. Мы все к этому стремимся. Задача — создать все это в себе и вокруг, независимо от местонахождения.

      VN:F [1.9.13_1145]
      Rating: 0 (from 0 votes)
  40. Ирина Михайлова says:

    Не могу отправить сообщение. Неужели у кого то на сайте тот же майл?

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  41. Ирина Михайлова says:

    Благодарю за ответ! Но как создать чувство безопасности? Как бороться с беспокойством? Существуют какие-то методы?

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
    • Эльфика says:

      Существуют. Но они сугубо индивидуальны. Это как раз предмет работы с психологом (или самостоятельный поиск).

      VN:F [1.9.13_1145]
      Rating: 0 (from 0 votes)
  42. WladWlad says:

    Когда я читаю подобные сказки, то у меня все время возникает вопрос — а каким образом вообще удалось уговорить (навязать) мужчинам заботу о женщинах и детях?
    И я нашел один-единственный ответ — общество в обмен на согласие мужчины заботиться о женщинах и детях согласилось считать женщин СОБСТВЕННОСТЬЮ мужчин.
    Только тогда когда женщина МОЯ я согласен о ней заботиться.
    И какое мне дело до ЧУЖОЙ женщины и ее детей?
    Феминизм уничтожил этот общественный договор и, следовательно, поставил мужчин перед фактом — это ЧУЖАЯ женщина со всеми вытекающими последствиями.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Оставить сообщение Дина

Cancel Reply