ЯРКИЕ СКАЗКИ О ТВОРЧЕСТВЕ от Анжелики Бивол
ГЛАВНОЕ — НАЧАТЬ
Сказка о страхе творчества.
Машенька сидела за столом над чистым листом бумаги и полдня грызла карандаш. Карандаш терпел – терпел и вдруг неожиданно для девочки спросил:
- Ну, и сколько это издевательство продолжаться будет?
- Ой! – Взвизгнула Маша, — ты кто?
- Я – Карандаш, как ты сама видишь, и я тебя спрашиваю, когда ты перестанешь мучить меня, бумагу, себя, наконец?! Когда хоть что-нибудь появится на этом белом листе?
- Я боюсь, — девочка неожиданно для себя начала разговаривать с карандашом.
- Ты несколько часов сидишь в раздумьях, начни уже хоть что-то делать: рисовать, писать, самолётик сверни, в конце концов…
- Я боюсь, — повторила Машенька со слезами в голосе.
- Чего?
- Я очень хочу рисовать, но боюсь, что у меня не получится.
- Не получится сейчас, получится в следующий раз, в третий, в пятый… Главное – начать что-то делать!
- Ты, Маша, сразу взяла и начала читать толстые книжки? Или сначала буковки учила, потом в слоги училась их складывать?
- Конечно, буковки сначала…
- Так и в рисовании, да и в любом деле: главное – начать, и двигаться постепенно от простого к сложному, — Карандаш даже не подозревал, что может говорить такие умные вещи.
- Ну, что мы сегодня рисовать будем? – Спросил Карандаш уже более спокойно.
- Я хотела цветы для мамы, у неё скоро день рождения.
- Ты уже придумала, какие?
- Мама очень любит ромашки, — улыбнулась девочка.
- Ты помнишь, что у этих цветов лепесточки расположены вокруг жёлтой серединки, похожей на маленький кружочек? Начни работу с наброска.
Вскоре один за другим на листе стали появляться цветы. Пока они были выполнены простым карандашом…
- Так чего же ты всё-таки боялась? – Снова спросил Карандаш девочку, с усердием выводившую на бумаге очередной лепесток. – И не нажимай так на меня, делай линию едва заметной, тебе же ещё раскрашивать нужно будет.
- Как чего? Я боялась, что у меня не получится…
- И что? Что случится, если у тебя не получится рисунок?
Девочка задумалась: «Действительно, что случится?»
Карандаш не отставал:
- Что случится-то? Ты истратишь лист бумаги? Затупишь карандаш? Потеряешь время? Что ещё?
Так ведь и я, и бумага, и ластик твой, и краски даже, для того и существуют на свете, чтобы вы, люди сначала учились нами пользоваться, а потом создавали свои шедевры, радуя себя и окружающих. А время, использованное на обучение или творчество, не считается потерянным.
- Так что ничего не бойся, Машенька! Рисуй и получай удовольствие. Ой, какой лепесток красивый получился, словно ветерок отогнул его.
Девочка, рисовала, слушая наставления Карандаша. Взяв кисть, она с радостью придавала цвет любимым цветам своей мамочки.
- Ну вот! Любо-дорого посмотреть, — похвалил Карандаш Машину работу.
На листе бумаги расцвёл чудесный букет ромашек. Машенька была счастлива, что смогла нарисовать его для мамы. Страх из её души куда-то испарился…
- Действительно, чего бояться — то?! Главное – начать!
КОРОБКА С КАРАНДАШАМИ
- Ну, что, дорогие собратья, долго мы тут лежать без дела будем? — спросил Синий карандаш остальных.
- А что ты предлагаешь? – вопросом на вопрос ответил Коричневый, — у меня уже зуд по всему телу! Это же надо! Полгода валяемся здесь без дела!
- И мне всё это надоело! И я уже устал! – стали жаловаться остальные.
- А я набезобразничал немного, солнышко нарисовал на листке бумаги. Нет больше сил — лежать тут без движения! – Проговорил Жёлтый.
- Друзья! – закричал Синий, — Давайте мы для этого солнышка картину напишем?!
- Точно! Давайте! Даёшь картину! – наперебой заголосили карандаши, разом вываливаясь из коробки.
Все вместе, они быстро принялись за дело: Синий с Голубым рисовали высокое небо, Зелёный – сочную траву, Желтый, Красный, Сиреневый — цветы и бабочек над ними. На картине «выросло» несколько деревьев, появились птицы, живущие в кронах. Далеко вдали раскинулся лес.
Справившись со своей задачей, карандаши дружненько улеглись обратно в коробку.
Каждое утро, едва только за хозяевами закрывалась дверь, творческая команда принималась за дело. Они рисовали море и корабли, плывущие по волнам, заснеженный лес и жаркую Африку, цветы и фрукты, и, даже, однажды — портрет маленькой хозяйки — Маринки. Это ей подарила коробку карандашей бабушка. А Маринка в суете школьных будней совсем забыла про них.
Однажды, возвратившись домой, школьница стала искать свою коробку с карандашами.
- Где же они?- Сокрушалась девочка? – Куда я их положила? Как же я теперь выполню задание по природоведению? Мне ещё столько надо сделать! Чем я буду рисовать?
Отчаявшись, Маринка выдвинула верхний ящик стола. Коробка, которую, подарила ей бабушка к началу учебного года, лежала там. Открыв крышку, девочка удивилась:
- Почему все карандашики затупились, они же новыми были? Может быть, эта не те карандаши? –
Маринка снова открыла ящик. А там… Там лежала целая стопка замечательных рисунков
- Откуда здесь эта красота?- Девчушка удивилась, и вдруг поняла, что все работы – творения самих карандашей! Ах, вы, мои хорошие! Столько подарков мне приготовили, а я даже не вспомнила о вас ни разу!
Свой поразительно похожий портрет она сразу повесила над столом.
- Вот удивятся вечером родители! Поверят ли они?
Маринка аккуратно и ровно заточила карандашики.
- Ну, теперь помогайте мне справиться с заданием.
Они вдохновенно рисовали цветы и ягоды, листья и хвоинки. У них всё быстро и красиво получалось.
- Спасибо, мои дорогие! Вы мне очень помогли сегодня! Без вас я не справилась бы с таким сложным заданием.
Коробка теперь всегда лежит на рабочем столе девочки, и карандаши больше не скучают от безделья. Вместе они рисуют не только школьные задания. Маринка полюбила рисование и с восторгом и трепетом каждый день создаёт свои маленькие шедевры.
- Какая же у нас хорошая хозяйка, — тихо перешёптываются её обитатели, оставшись одни, — с нашей помощью она обязательно станет художницей!
ЛАСТИК
В верхнем ящике Маринкиного стола жили вещи, помогающие ей творить красоту: цветные карандаши, кисти с пушистыми головками, разные коробочки с красками, замечательные пастели и ластик. Ластик когда-то был ярко-жёлтым цветком, похожим на ромашку. Из-за долгого бездействия он потускнел, помрачнел, завалился в дальний угол и обиделся.
Он видел, как Маринка с радостью достаёт из ящика то карандаши, то краски, а его давным-давно не берёт в руки.
- Все забыли обо мне, а я очень хотел быть полезным, — грустно говорил он сам себе.
И так ластик грустил и расстраивался не день и не два; а если долго кто-то грустит, он, в конце концов, начинает злиться. Вот и Ластик наш разозлился на всех: на Маринку – за то, что совсем забыла про него, на карандаши и краски – за то, что про них-то не забыли… Вместо того, что бы подружиться с остальными и помогать им в работе, стал он думать, как бы отомстить обидчикам.
И придумал! В то время, когда никого из хозяев дома не было, стал потихоньку выбираться из ящика и портить Маринкины рисунки. На одном стёр радугу, на другом – испортил волшебно – красивый закат, где-то постирал цветы и бабочек, ушки и лапки зверушек. На портрете девочки, висящем над её рабочим столом, Ластик стёр глаз!
Хулиган, конечно, понимал, что делать этого не нужно, но никак не мог удержаться. И проказничая, радовался потихоньку:
- Вот так вам, не будете забывать обо мне.
Стирая всё подряд, он так вымазался, что тот первоначальный ярко-жёлтый цвет уже даже не просматривался в грязно – буром цветке.
Его последнюю проказу, Маринка, конечно, сразу заметила. Девочка очень расстроилась, она не понимала, кто может сотворить такое безобразие. Ни папа, ни мама этого не делали, кот Тишка – тоже.
- И подружки так не поступят, — размышляла она. В задумчивости девчушка стала рассматривать и другие свои рисунки, висящие на стенах комнаты. Обнаружив на них белые пятна, девочка вспомнила о Ластике.
- Неужели, он? – Маринка выдвинула ящик стола, нашла Ластик и взяла его в руки.
- Ой, бедный, какой же ты стал некрасивый, — сказала девочка участливо, я так давно не прикасалась к тебе. Прости меня, мой хороший. Ну, давай-ка теперь дружить и вместе творить красоту.
Первым делом девочка решила исправить те рисунки, в которых недавно «потрудился» Ластик. Она дорисовала и глаз, и радугу, и много чего ещё. Конечно, теперь ей в работе помогал Ластик. Он исправлял неточности, убирал ненужные штрихи, и оказался очень полезным в творческом деле.
Конечно, Ластик перестал обижаться и злиться, всегда старался помочь, он снова приобрёл свой жёлтый цвет. Ластик стал очень нужным в работе, поэтому никогда больше не заваливался в дальний угол ящика…
ЧУДО — РУЧКА
Андрей грустно сидел на скамейке возле подъезда. Изредка он что-то бормотал себе под нос, посматривал на воробьёв, затеявших возню на ветке берёзы, и снова отворачивался. Птичье сообщество его сегодня не интересовало.
После третьего урока Марья Ивановна объявила, что в понедельник будет контрольная по новой теме, и Андрей расстроился.
- Папа обещал сходить в кино в выходные, а если я плохую оценку получу, он рассердится…И кто придумал эти контрольные?
Из подъезда вышел сосед со второго этажа, дед Матвеич, он сочустливо спросил школьника:
- Ты чего загрустил, милок?
- Эх, дедушка, — начал мальчик; и все рассказал и про контрольную, и про кино.
Матвеич внимательно выслушал Андрея.
- Рано ты руки-то опустил, миленький мой, до контрольной ещё четыре дня, что ж ты подготовиться не сумеешь?
- Нет, дедуля, я эту тему напрочь нн понял, даже и браться не хочу.
- Так значит…- старик призадумался, а потом и говорит, -есть у меня одна штука, она обязательно тебе поможет.
И достаёт из кармана ручку.
- Ты не смотри, Андрейка, что на вид она простенькая. Эта ручка волшебная, любую контрольную за тебя решит. Только её подготовить нужно.
-Как подготовить? — не понял мальчик.
- Перед контрольной или зачётом каким нужно каждый день ею по четыре задания решать. Только правильно, чтобы она всё поняла и запомнила.
- И ещё — перед началом работы с ручкой заклинание нужно прочесть:
Ну, давай-ка, чудо-ручка,
Перестань быть недоучкой,
Прекрати лежать без дела,
Научись решать примеры,
Будь прилежна и спокойна,
Помоги мне на контрольной.
- И, смотри, дружочек, никому не сказывай о чудо-ручке, иначе потеряет она волшебную силу.
Андрей поблагодарил Матвеича и побежал готовить ручку к контрольной. Прочитав заклинание:
Ну, давай-ка, чудо-ручка,
Перестань быть недоучкой,
Прекрати лежать без дела,
Научись решать примеры,
Будь прилежна и спокойна,
Помоги мне на контрольной,
мальчик стал разбираться с этой трудной темой. К четвёртому заданию школьник полумал, что не такая эта тема и сложная, и чудо-ручка наверняка напишет контрольную хорошо.
На следующий день, вернувшись из школы, Андрей продолжил подготовку к контрольной:
- Ну, давай-ка, чудо-ручка,
Перестань быть недоучкой,
Прекрати лежать без дела,
Научись решать примеры,
Будь прилежна и спокойна,
Помоги мне на контрольной.
Честно решив четыре задачи, школьник захотел домашние задания и по другим предметам выполнить этой ручкой. Всё у него получилось быстро и легко, и Андрей мысленно поблагодарил деда Матвеича за замеччательный подарок.
В понедельник перед самой контрольной мальчик успел про себя повторить заклинание:
- Ну, давай-ка, чудо-ручка,
Перестань быть недоучкой,
Прекрати лежать без дела,
Научись решать примеры,
Будь прилежна и спокойна,
Помоги мне на контрольной.
И, конечно, ручка не подвела школьника. За контрольную он получил «5″! И за следующую. Да и по другим предметам Андрей стал лучше учиться, ведь он так старательно готовил свою ручку к контпольным, не звбывая читать ей заклинание:
- Ну, давай-ка, чудо-ручка,
Перестань быть недоучкой,
Прекрати лежать без дела,
Научись решать примеры,
Будь прилежна и спокойна,
Помоги мне на контрольной.
И в кино они с папой, конечно, ходили. И деда Матвеича пригласили. Как же иначе-то?)
ЛЮБИМАЯ КИСТЬ
Посвящается А.В.
Кисть Сашеньке подарили на день рождения. Не кисточку, а именно Кисть – с огромной копной мягких щетинок, с изящной удобной ручкой шоколадного цвета.
Она казалась такой стройной и элегантной, что Сашенька, глядя на Кисть, невольно выпрямляла спинку, приподнимала подбородок и представляла себя… волшебницей.
Сашенька поставила Кисть в отдельный стакан. Несколько раз в день девочка брала её в руки, трогала пальчиками гладкую ручку, целовала теплую пушистую головку, и замирала в восхищении. С первого взгляда влюбившись в эту красавицу, Сашенька и подумать не могла макать её в краску. «Ею можно только любоваться» — думала юная художница.
Так и жили. Утром девочка радостно говорила: «Доброе утро, Кисть!», а вечером желала ей спокойной ночи. Незаметно прошли полгода, и Сашенька однажды заметила, что её любимица уже не столь красива, как прежде. Пышная когда-то головка, торчащая задорно и весело, сникла, поредела даже. И сама Кисть была не такой стройной и изящной, как раньше.
Девочка расстроилась, слёзы появились у неё на глазах. «Как же так — не понимала малышка — я же очень любила свою Кисть, берегла её?!»
Ночью Сашеньке снился сон. Кисть – её любимая, замечательная, красивая – рыдала в голос, жалуясь кисточкам в соседнем стакане: «Видно, молодая хозяйка меня совсем не любит. За всё время, что я живу здесь, ни одного рисунка, ни одного мазка, даже, не сделала мною. А я…Я мечтаю писать вместе с нею – море и песок, деревья и цветы, солнце и небо…»
Утром чуть свет, Сашенька вскочила с постели. Она пододвинула мольберт к окошку в сад и решительно взяла в руки любимую Кисть.
К обеду на листе бумаги расцвела акварельно молодая яблонька. В кроне её листвы прятались, переливаясь, солнечные зайчики. Тут же порхали весёлой стайкой яркие бабочки. В траве под яблоней стрекотали кузнечики. Глядя на картину, казалось, что ты слышишь и песню кузнечиков, и шорох листьев, потревоженных теплым ветром, и ощущаешь аромат белоснежных цветов, усыпавших дерево.
Столько света и счастья, столько волшебства было в их совместном творении, что Сашенька не удержалась – снова поцеловала любимую Кисть в пушистую головку.
КИСТИ СВОИ ЛЮБИТЕ,
ВМЕСТЕ ШЕДЕВРЫ ТВОРИТЕ!
Автор: Анжелика Бивол
Признаюсь честно: я сейчас учусь рисовать.В детстве я, как все.\очень любила рисовать — но моя умная-знающая мама убедила меня что я делаю все очень плохо…А сейчас,когда у меня появилось время.вспомнила — и НАШЛА учительницу!она говорит что у меня техника ее отстает, но очень интересные сюжеты!
Да я вряд ли стану знаменитостью…Но у меня пример — А. Руссо:этот человек тоже начала учиться живописи после выхода на пенсию.И да,он не успел стать ни богатым.\ни знаменитым — но получил свою долю радости.А меня этот вариант вполне устраивает…
– Ну, что мы сегодня рисовать будем? – Спросил Карандаш уже более спокойно. – Может быть, ты начнёшь с рисования своего страха, Машенька, а? Я тебе помогу, ведь я не простой Карандаш, а волшебный!
А эту историю Хелен Э.Бакли
хочу подарить всем нам, взрослым, для понимания того, что…………………………………………………………………….
Маленький мальчик
Однажды маленький мальчик пошёл в школу.
Это был совсем ещё маленький мальчик.
А школа была очень большой.
Но когда маленький мальчик обнаружил,
Что можно попасть в класс прямо с улицы – через дверь во дворе,
Он почувствовал себя счастливым.
И школа перестала казаться такой большой.
Однажды утром, когда маленький мальчик уже освоился в школе,
Учительница сказала: – Сегодня мы будем рисовать.
Он любил рисовать. Он умел делать различные рисунки:
Львов и тигров, кур и коров, поездов и кораблей…
И он взял свою коробку карандашей и начал рисовать.
Но учительница сказала: – Подождите, ещё не время начинать!
И она ждала до тех пор, пока все не приготовились.
– Теперь, – сказала учительница, – мы будем рисовать цветы.
– Здорово! – воскликнул маленький мальчик.
Он любил рисовать цветы. И он начал рисовать великолепные цветы
Розовым, оранжевым и синим карандашами.
Но учительница сказала: – Подождите, я вам покажу, как нужно делать!
И она нарисовала красный цветок с зелёным стебельком.
– Вот, – сказала учительница, – теперь вы можете начинать.
Маленький мальчик посмотрел на цветок, нарисованный учительницей,
Затем посмотрел на свои цветы. Ему больше нравились свои цветы.
Но он этого не сказал. Он просто перевернул листок
И нарисовал цветок, такой, как у учительницы.
Он был красный, с зелёным стебельком.
На другой день, когда маленький мальчик самостоятельно открыл входную дверь школы,
Учительница сказала: – Сегодня мы будем лепить из глины.
«Хорошо», – подумал мальчик, он любил лепку.
Он умел лепить различные штучки из глины:
Змей, снеговиков и снежного человека, слонов и мышей, машины и грузовики… И он начал мять глину.
Но учительница сказала: – Подождите, ещё не время начинать!
И ждала до тех пор, пока все не приготовились.
– Теперь, – сказала учительница, – мы будем делать блюдо.
«Здорово!» – подумал маленький мальчик. Он любил делать блюда.
И он начал лепить их: всевозможных форм и размеров.
Тогда учительница сказала: – Подожди! Я покажу тебе, как надо делать.
И она всем показала, как сделать одно большое, глубокое блюдо.
– Ну вот, – произнесла учительница, – теперь можете начинать.
Маленький мальчик посмотрел на блюдо учительницы,
Потом посмотрел на своё блюдо. Его блюдо нравилось ему больше,
Но он не сказал этого. Он просто взял кусок глины
И сделал блюдо, как показала учительница.
Это было большое, глубокое блюдо.
И довольно быстро маленький мальчик научился ждать, наблюдать
И делать так, как показывала учительница.
Больше он ничего не делал сам.
А потом произошло вот что.
Маленький мальчик с родителями переехали в другой город,
И ему пришлось пойти в другую школу.
Эта школа была даже больше, чем прежняя,
И в ней не было двери, которая вела с улицы прямо в класс.
Ему приходилось подниматься по высоким ступеням, чтобы попасть туда.
И в самый первый день в новой школе учительница сказала:
– Сегодня мы будем рисовать.
«Ура!» – подумал маленький мальчик.
И начал ждать, когда учительница скажет, как делать.
Но учительница ничего не сказала,
Она просто ходила по классу.
Когда она подошла к маленькому мальчику, спросила:
– Разве ты не хочешь рисовать?
– Хочу, – ответил маленький мальчик. – А что нужно рисовать?
– Я не знаю, пока ты этого не нарисуешь, – сказала учительница.
– А как мне делать это? – спросил маленький мальчик.
– Как хочешь. Так, как тебе нравится, – ответила учительница.
– И любым цветом? – спросил маленький мальчик.
– Любым цветом, – ответила учительница. – Если каждый нарисует одну и ту же картинку, с одинаковыми цветами,
Как же я узнаю, кто что нарисовал?
– Не знаю, – ответил маленький мальчик.
И он начал рисовать красный цветок на зелёном стебельке…
Анжелика, большущее спасибо Вам за мотивирующие сказки!
Анжелика, большущее спасибо Вам за мотивирующие сказки!
Красота!
Здесь, в «Сказочной жизни от Эльфики», в пробелах между Вашими сказочными строками так и рисуются разнообразные сюжеты
Благодарю за добрый отклик, Арт-терапевт)