СКАЗКА СТРАНСТВИЙ-15. В ГОСТЯХ У СТАРОГО ВОЛШЕБНИКА
Мастерская Доктора Балу расположена в пятиэтажном доме, на 7-ом этаже. Здесь нет никакой опечатки. Считаешь этажи по окнам – 5. Заходишь в древний, исцарапанный и «убитый» временем и непосильным трудом лифт – судя по кнопкам, этажей все-таки 7. Как так? А вот так! У Волшебников еще и не такое бывает.
К Балу нас ведет Маша – она является посредником между Миром Балу и нашим миром. Милая Маша, можно сказать, Ученик Волшебника и экскурсовод в его Сказочной Реальности.
Мы идем в гости к доктору Балу. Он – Волшебник, и в этом нет никаких сомнений. Он живет в мансарде, причем эта одна из немногих мансард Санкт-Петербурга, которую еще не перестроили. Она такая же, какой была 100 лет назад, когда этот дом возвели. Чисто питерский вариант градостроения: фасад выходит в переулок, тыл – в двор-колодец, зажатый со всех сторон высокими стенами. Но у доктора Балу из окон открывается вовсе не двор-колодец, а вид на крыши и небеса. Мансарда же!
Итак, мансарда доктора Балу располагается на несуществующем этаже старого дома, еще 1910 года рождения. Это уже настраивает на мистический лад. А когда переступаешь порог – и вовсе теряешь чувство реальности, окончательно и бесповоротно.
Это дом-музей. Но не тот, где экспонаты под стеклом и в витринах, и таблички «Руками не трогать!». Нет, тут все можно трогать, брать в руки, рассматривать, прикасаясь к застывшему времени. Между тем некоторым вещам явно не одна сотня лет! Да и остальные далеко не юные… Здесь старинные альбомы и книги, стулья, на которых сидели еще Ахматова и Пастернак, ключи и статуэтки, картины и настольные лампы. И куклы, куклы – повсюду куклы.
Хозяин – доктор Балу – «в миру» прозывается Андреем Владимировичем Гнездиловым, он психиатр, писатель, сказочник и… волшебник. С помощью своих кукол и сказок он «вытащил» немало детишек и взрослых, которым не помогали обычные методы лечения. А еще он основал хоспис, где помогают достойно прожить последние дни пациентам, готовящимся к уходу. И еще тут, в своей мастерской, он дает возможность приобщиться к иной, волшебной реальности молодым сказкотерапевтам и интересующимся.
Нас 8 человек, среди нас есть дети. Но и взрослые, попав в этот мир, совершенно по-детски охают, ахают и таращат глаза – столько здесь необычных вещей. А доктор Балу, не давая опомниться, вовлекает всех в игры, во взаимодействие с разными раритетами. Их тут много, очень много! Все заставлено, завешано и загромождено, и вещицы одна другой интереснее.
Вот старинное венецианское зеркало, а напротив него висит картина – аллегория Смерти. Если смотреть на картину наоборот, то есть через зеркало, возникает жуткий эффект: зловещая дама начинает улыбаться и шевелить черными пальцами. Брррр!!!!! Отскакиваю от зеркала, опасливо оглядываясь на портрет. Ничего себе спецэффекты!!!
А вот старинные музыкальные часы с боем. Доктор Балу просит нас закрыть глаза и заводит часы, они начинают издавать звуки, и вдруг… Меня «накрывает» совершенно нереальная и в то же время очень реалистичная картинка, в которой я вижу огромный кусок сыра, а в каждой дырочке – какие-нибудь часы, они все разные, они живые, у них движутся стрелки, а ближайшие ко мне украшены букетиком фиалок. Когда мы делимся впечатлениями, кто что ощущал, я рассказываю о странном видении, и Балу спокойно, ничуть, кажется, не удивившись, говорит мне: «Вы – сильный медиум». Медиум? Я? Ну, не знаю… Но мне сейчас не до размышлений, потому что Балу приглашает нас в увлекательное путешествие, еще выше, в башню! Одновременно могут подняться не более 3 человек, потому что там тесно.
Из кабинета узкая винтовая лестница ведет куда-то вверх, в башенку (8-ой этаж???). Там живет Шехерезада – кукла в человеческий рост, скромно сидящая в кресле. Рядом с ней кушетка с кальяном, на которой я тут же радостно начинаю позировать. Еще имеется пиратский сундук с костями и какой-то странный монстр, тоже в человеческий рост. А еще там висят колокола, и в них можно звонить!!! Я с упоением начинаю раскачивать языки, извлекая из них разные звуки, и вдруг на меня снова «накатывает» — на несколько мгновений я вдруг вижу картинку, несовместимую с знойным июльским днем: через заснеженный дворик спешит монахиня, зябко сжавшая руки перед собой, и на меня явственно веет морозной зимой, я слышу скрип снега и какие-то еще звуки, которые доносятся «оттуда», из картинки.
Из моего «путешествия под колокольный звон» меня извлекает Иван – зовет спускаться и освобождать место для следующих «звонарей». Внизу опять делюсь впечатлениями, и доктор Балу вновь внушительно сообщает мне: «Вы – медиум. Вы знаете об этом?». Знаю ли я? Пожалуй, да. Догадывалась. Хотя и не думала, что это свойство медиума . Но мне часто пишут письма: «Вы писали для меня сказку, откуда вы все это знаете, ведь я же вам об этом не говорила?». Это относится к именам, номерам квартир, ситуациям, фразам… А я не знаю, откуда это взялось. Как-то само угадалось. Относила это за счет своего могучего воображения. Теперь вот доктор Балу уверенно объяснил, в чем дело. Хотя какая разница, как это назвать? Главное, что оно существует!
Это еще далеко не все сюрпризы, которые приготовил для нас волшебник Балу. Он вовлекает нас в мистическое действо – игру со звуками, в которой участвуют медные пластины, китайские чаши и даже простые столовые ложки. Он рассказывает нам о своей коллекции ключей, главный из которых (и самый большой!) – Ключ Синей Бороды. Эти ключи могут избавить от зависимостей, а еще могут открывать двери в неведомое. Разумеется, мы все бросаемся загадывать желания на ключах!
Но самое увлекательное – это живой спектакль с участием людей (нас всех) и кукол. Сначала доктор Балу предлагает выбрать из великого множества кукол ту, которая соответствует твоему внутреннему образу. Мы разбредаемся по квартире, каждый ищем свое. Я примерно предполагаю, на какую куклу мог бы упасть мой глаз. Это должно быть что-то фейское, наверное, с крылышками. А как еще может выглядеть сказочница?
В общем, ориентируемся на фею. Таких кукол много, но ни одна из них не резонирует с моей душой. Я не волнуюсь: точно знаю, что моя кукла где-то здесь, и я ее обязательно «услышу». Так и происходит: в глубине шкафа меня поджидает кукла, которая просто «притягивает» мою руку. Но когда я ее достаю, у меня легкий шок. Это? Вот это??? Это – я???
Кукла, которая «позвала» меня, являет собой пухленького детеныша, пребывающего в сладких грезах – закрытые глаза, губки бантиком, умиленная физиономия, полная отрешенность от действительности. Ничего волшебного, никаких крылышек, да и вообще – дитя и дитя… Но кукла так удобно легла в руку, так «мурчит» моему сердцу, что я строго говорю протестующему Разуму: «Эй, стоп, умник! Не твоего ума дело, это дела душевные…» и несу эту куклу за стол, где уже потихоньку собираются другие, каждый со своим персонажем.
Кукле надо дать имя. Моя «улыбашка» сразу подсказывает мне, как ее называть: Божественное Дитя. Надо также придумать историю куклы – ну, история у меня сложилась сразу, как только я взяла ее в руки. Но сейчас не это главное – я вдруг вижу, кого принес Иван. Когда наши куклы становятся рядом на столе, я испытываю потрясение. Рядом с моим странным ребенком стоит строгий и ответственный мужчина в старинном черно-серебряном костюме. Он выглядит как верный страж, как гувернер, как отец, как старший брат – в общем, как тот, кто опекает и защищает дитя. И меня вдруг пронзает понимание, что мы и по жизни выполняем эти роли: я очень рассеянная, часто что-то забываю, все время витаю в облаках, что-то на ходу придумываю, и меня в реальном мире обычно процентов 50 – остальное порхает в придуманных мирах, где живут сказки. В общем, страшно оторвана от земли, болтаюсь на ниточке, как воздушный шарик! А Иван выполняет роль «якоря»: напоминает, направляет, приземляет, защищает и не дает мне окончательно оторваться от реальности. При этом его не раздражают мои «закидоны» и «улеты в астрал» — от относится к ним по-отечески снисходительно и терпеливо. Истинно – Страж! Ну ничего себе, как совпали наши куклы!!! Во мне силен Внутренний Ребенок, в Иване – Внутренний Родитель, вот они и дополняют друг друга, давая каждому самореализовываться, расти, развивать свои лучшие качества и получать от этого удовольствие.
Но самое чудесное действо у нас впереди. Живые картины – вот что нас ожидает! У доктора Балу в шкафах хранятся костюмы разных эпох, и он предлагает нам нарядиться в них. Начинается веселая суматоха. Права выбора у нас нет – кому что определил наметанным глазом доктор Балу, в то и одеваемся. Мне достается костюм восточной женщины. Ну, ладно – нет возражений, интересно посмотреть, что получится. Ивана же одевают в плащ и шляпу Мушкетера.
А когда мы все уже одеты, Балу предлагает всем разместиться за столом и по одному выходить «на сцену» — пространство, где как раз напротив старинного зеркала установлен Трон. Каждому персонажу ставят определенную музыку, в которую он должен «вжиться», а затем… Затем следует начинать «жить» в образе своего персонажа.
Меня поражает девушка, которой досталась роль Афины Паллады. Девушка сама по себе очень мягкая, женственная, тихая, никаких признаков грозной богини в ней не наблюдалось. Но что делает с человеком костюм!!! Теперь на ней золотой шлем, золотистый хитон, в руках – лук и стрелы. И вдруг на наших глазах происходит метаморфоза: неуловимо меняется взгляд, осанка, откуда ни возьмись проявляются плавные, но твердые жесты, и вот перед нами уже настоящая греческая Богиня. Каждое движение, каждое мановение руки – предельно достоверно, словно эта девушка родилась на Олимпе и воспитана исключительно богами. Ничего себе, как костюм в сочетании с музыкой может менять облик!!!
Иван же, в своем мушкетерском прикиде, был призван в качестве галантного кавалера к «кисейной барышне», которая, забравшись с ногами в кресло, только что увлеченно перелистывала сентиментальный роман. Начинается любовная игра, тонкий изощренный флирт, и я в очередной раз ахаю: ну как, откуда современная девушка может знать эти старомодные приемы кокетства, когда завлечение идет с помощью лодыжек, запястий, неуловимых жестов и томных взглядов??? А она это делает как записная кокетка, владеющая всеми приемами придворного обольщения.
Иван же в этой сцене выглядит еще интереснее. Его костюм мушкетера сидит на нем идеально, но… У меня полное впечатление, что это – всего лишь костюм, маска, а под ним… Да!!! Это король или принц-инкогнито, притворившись простым мушкетером, вышел «в мир» в поисках приключений. Юная кокетка ему нравится, но он не привык к тому, чтобы с ним играли – он привык, чтобы к его ногам падали и воздавали ему почести по рангу. Позже, когда мы будем обсуждать эту сцены, выяснится, что именно так Иван себя и ощущал. Как будто не в своей шкуре, вот что значит – чужое платье…
А потом наступает и мой черед. Я не знаю, что будет, какая сцена меня ожидает, поэтому, согласно выданной инструкции, просто сажусь на трон и молча озираю себя в зеркало. И тут начинается…
Как будто какой-то переключатель внутри повернулся – и я вдруг начинаю чувствовать себя совершенно по-другому. Только что я сидела, измученная жарой, расслабленная и утомленная, ноги гудели и ныли, от долгого хождения по Питеру, и вдруг тело подбирается, становится гибким и сильным, как у тигрицы, внутри словно разгорается какой-то огонь, и я одним движением соскальзываю с кресла. Смотрю на людей – сейчас они для меня будто бы за толстым стеклом, даже в другом мире (или в другом времени?), и я полностью погружаюсь в ощущения «нового образа».
Это странная роль, я не могу определить, кто эта женщина. Она высокоранговая – это однозначно, но не правительница, не жена правителя, а… кто? Может, наложница? Но и это неточное слово. У нее какая-то необычная роль… Жрица? Хранительница? Во всяком случае, она обречена на затворничество, она не имеет права выходить общаться свободно с кем и как захочется. Она обладает какими-то «особенными» способностями. Это как-то связано с магией, и у меня мелькает мысль устроить магический ритуал, рука уже голова потянуться к бронзовой статуэтке с чашей, начинают всплывать какие-то заклинания, но внутри раздается властное: «Стоп!», и я понимаю – нельзя. Не время, да и не место.
И тогда мое тело начинает танцевать. Моего участия тут минимум, потому как я таких танцев не знаю. Но тело – помнит. И я ощущаю, как в процессе танца во мне начинает откуда-то снизу, от первой чакры, подниматься, раскручиваться огненная спираль, мгновенно расширяющаяся и набирающая мощь. Чувствую, что еще немного – и я смогу взлететь. Мне становится немного страшно: это очень непривычные и слишком мощные ощущения. Я начинаю сознательно скручивать этот огненный вихрь, загонять его в рамки. Как будто джинн наполовину вырвался из кувшина, но его опять загнали внутрь. Я отступаю к креслу, и конец музыки совпадает с моментом замирания в сидячем положении на троне.
После своего Огненного Танца я не могу нормально дышать – мне кажется, что воздуху некуда входить, грудную клетку распирает какая-то неведомая энергия. Ой, мамочки, ничего себе – переоделась в костюмчик!!! Я лихорадочно призываю на помощь все свои знания на уравновешивание энергий, поспешно складываю руки в мудру и восстанавливаю дыхание и равновесие. Я понимаю, что доктор Балу с его домашним театром помог открыть мне какую-то свою новую грань, которую я до сих пор не то чтобы игнорировала – но старалась не замечать и использовала мало. Если честно, то побаивалась использовать – уж очень там буйные энергии ходят. Я даже рада, что все окончилось.
Забегая вперед, скажу вам: ничего не окончилось! Это был первый этап, а совсем вскоре, на Урале, на волшебном озере Тургояк, я попаду на тренажер, который «раскрутит» эту огненную энергию еще сильнее.
А пока… Пока мы прощаемся с невероятным доктором Балу, хозяином старой мансарды, в которой сами собой рождаются сказки и в изобилии обитают сказочные персонажи. Я покупаю две его книги и сама дарю ему свою новую книгу «Заколдованное счастье». Если моя книга будет жить в таком волшебном месте, среди таких сказочных артефактов – да это же счастье!!!
Есть такие люди, встречи с которыми автоматически заносятся в разряд судьбоносных. Я счастлива, что судьба приготовила мне такой роскошный подарок – знакомство с доктором Балу. Уходя, я уже прокручиваю в голове сюжеты из будущей книги. «Мансарда доктора Б.» — вот как я ее назову. И посвящу Андрею Владимировичу Гнездилову – доктору Балу, магу и волшебнику, помогающему людям полнее раскрыться и понять, Кто Ты Есть На Самом Деле.
Наше пребывание в Питере заканчивается, мы пакуем чемоданы. Нас ждут новые приключения – нам предстоит переместиться на Урал, где скоро начнется Первый Отрытый Фестиваль. Кто его отрыл и почему? Скоро узнаете! )))
Продолжение следует…
Ирочка, благодарю! Читала о Балу и вновь переживала моменты посещения этого чудесного временного портала. Все акценты на ярких впечатлениях вечера совпадают с твоими, хотя мы были у Андрея Владимировича раньше и большее количество раз. В первое посещение еще запомнилось нахождение своей металлической пластины (билы) по звуковому резонансу. А ведь это сейчас один из эффективных способов лечения! Ощущения просто нереальные!
Но, когда я услышала, что тебе достался костюм восточной женщины — прямо вскрикнула! У меня тоже родился какой-то потрясающий танец, как будто из глубин даже не подсознания, а времен Адама и Евы. Помнишь, ты мне еще сказала, что это энергия Лилит во вне забурлила?
Так что, сестра-Шахерезада, у нас с тобой все получится здорово и по высшему разряду! До встречи на Кипре!
Как интересно… Радует,что что есть такие люди,как доктор Балу…
Ирина, спасибо за ваши рассказы. Очень интересно! Так радует, что таких людей много,тех кто несет свет. Как звездочки! Дай бог здоровья!