ИШАК С ЗОЛОТОМ — притча от Танис

Апр 19, 2013 12 комментариев

Некий правитель принимал известного путешественника.Слушал его рассказы, слушал — и вдруг споросил:
-Сколько и каких надо войск, чтоб завоевать этот город?
- О правитель,этот город очень силен и могуществен.У тебя просто нет армии,способной его завоевать!Но — если ты хочешь приобрести его богатства, есть другой путь.
- Какой?
- Торговля.
- Ты предлагаешь мне торовать?!
- О правитель!Разве ты сам построил этот великолепный дворец,соткал ткань для своей одежды и сам сшил ее?Разве ты сам отковал свою саблю и украсил ее? — Нет,это сделали твои подданые.Так пусть твои подданые и торгуют!
- Что ты хочешь мне предложить?
- Пригласи трех самых уважаемых купцов и прикажи им наладить торговлю с этим городом.А уж они найдут такие товары, которые у тебя в избытке, а там их не хватает.
На следующий день правитель так и сделал…Купцы только попросили дать им небольшой отряд стражников — для охраны в пути, и год сроку.
Через год купцы снова предстали перед правителем.
- Ну и что вы мне скажете,уважаемые?
- Все сделано, правитель.Теперь между нами идет обмен товаров.Что показать?
- Говорят, там очень красивые ковры.
- Вот самые лучшие ковры, а те, что попроще, мы отправили в лавки.
- Говорят, в том городе замечательные драгоценные камни.
- Врут — у них нет камней.Эти камни приводят туда с гор, и мы уже наладили обмен этих камней на наши изделия из железа.
- Говорят, там ткут замечательные ткани.
- Вот эти ткани — видишь. каков узор и какая плотность? — А более простые мы отправиили в лавки.
- Говорят, там замечательные музыканты и танцовщицы.
- Мы привезли с собой нескольких — и они сочтут за честь играть перед тобой.
- Я всегда брал себе в жены девушек из покоренных городов, а тут как быть?
Вперед вышел самый старый купец.
- О правитель!Тебе недостойно спать с простолюдинкой.Вот список самых знатных семей того горорда, имеюшщих дочерей брачного возраста, и считающих за честь породниться с тобой;а вот и шкатулка с портретами этих красавиц.Выбирай любую и шли сватов.
- А мой караван не опоздает?
- Конь быстрее верблюда,голубь быстрее коня.Мы и это едусмотрели …
- Смотрю, вы сделали то, что не каждая армия сможет.
- О правитель!Всем известно, что перед ишаком с золотом открываются ворота любой крепости.А мы и есть тот ишак…

Автор: Танис

 

 

VN:F [1.9.13_1145]
Рейтинг: 10.0/10 (10 votes)
ИШАК С ЗОЛОТОМ - притча от Танис, 10.0 out of 10 based on 10 ratings

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
* СКАЗКИ МОИХ ДРУЗЕЙ

12 ответов на “ИШАК С ЗОЛОТОМ — притча от Танис”

  1. Пирамидка says:

    …???
    …что получше — повелителю, что попроще — в люди…
    …ишак с золотом… Это не про большинство.
    Притча для богатых?
    Ой! У меня температура, эмоциональный сбой и логический критинизм! Трижды перечитала — высокого смысла не вижу.
    Простите, автор. Простите, уважаемые читатели.
    Мозги отказываются работать!((

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +4 (from 4 votes)
  2. ВераЛика says:

    Класс! Супер! :)

    VN:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 2 votes)
  3. Nehama says:

    А не буквально подумать не пытались? Золото — это не только бабло! Золотом называют и молчание, и умелые руки, и хороший характер. Я услышала в этой прекрасно написанной притче, что то, чего нельзя добиться войной, легко достижимо мирным путем. В политике, в отношениях, в семье. Так что… если не видите высокого смысла, копайте глубже :-)

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +6 (from 6 votes)
  4. Иван Филин says:

    Танис, зачем так заморочено? притча должна быть короткой и нести в себе некий смысл, и возможно не один. Советую само изложение идеи и текста можно, и нужно изменить,. сделать покороче. . . . Или наоборот написать целую трилогию.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 3 votes)
  5. Пирамидка says:

    Nehama, копалась. Честное слово.
    Возможно, даже больше, чем следовало. И золото рассматривала со всех сторон. Не говоря уже об ишаке))
    Ну, значит, не на мой слезливый взгляд сия притча.
    С Иваном согласна. Я бы тоже текст переработала.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  6. Kri says:

    Правда у каждого своя…
    Правы и те, кто кричат, что нет тут смысла и текст слишком замысловат и те, кто увидели в этой притче что-то особенное.
    Просто каждый прочитавший это пусть задумается, зачем именно эта притча появилась именно сейчас в его жизни. Все имеет свой смысл, но нам не всегда дано его сразу распознать.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +3 (from 3 votes)
  7. Нурия says:

    Танис, БЛАГО-ДАРЮ!!!!!!!!!!!! Сегодня ко мне пришли сразу две притчи, одна дополняет другую — нужна ли война?(спор, скандал, требование своего и др.) или, действительно, перед ишаком с золотом открываются ворота любой крепости?

    ПРИТЧА «РАЗЪЯРЕННЫЕ СОБАКИ»

    Собаки, охраняющие в горах отары овец, очень свирепы и имеют устрашающий вид. Поэтому прохожие предпочитают держаться подальше от них.
    Случилось так, что один человек не заметил, что в лощине пасётся отара. А когда увидел овец, то было уже поздно. К нему, рассыпаясь полукругом, неслась стая разъярённых собак. Убегать было уже поздно и путник от растерянности просто сел на землю, решив — будь что будет. Но собаки, добежав до своей цели, совершенно неожиданно для этого человека, не бросились на него, а уселись вокруг него на небольшом расстоянии и не нападали, хотя и были разъярены. Как только путник шевелился, собаки готовы были кинуться на него, поэтому он предпочёл не двигаться. Тут подоспели чабаны, отогнали собак и удивились тому, что этот человек невредим.
    — Ты правильно сделал, что сидел и не шевелился. Только поэтому и остался цел, — сказали ему чабаны.

    Иногда в жизни бывают такие ситуации, в которых самое лучшее ничего не делать, а набраться терпения и ждать.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +8 (from 8 votes)
  8. ВераЛика says:

    Благо-Дарю! :)

    VN:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  9. Елена Павлова says:

    Могу предположить, что вызвало непритие притчи, некое сопротивление.Это изначальный посыл — сделать чужое своим.И уже все последующие действия вызывают отрицание.Вот если бы изначальное желание правителя было Сделать свой город, своё владение таким же красивым, таким же знаменитым, таким же притягательным для многих людей, то и ишак с золотом не понадобился))) Пара-тройка мудрецов,прожив в нём год или несколько лет, смогли бы понять смысл жизни его жителей, действий его правителя, взаимоотношений внешних и внутренних.Раз уж у власти стоит человек, который прислушивается к советам других, то пусть эти другие будут мудрыми, желающими процветания не только своему, но и другому)))) Всё-таки в нашей стране слово «торговля» ещё носит оттенок негативности..»Обмен» звучало бы лояльнее))))) Танис, очень здорово, что твоя притча вызвала разные мнения!!!!!! Это намного интересней, чем одностороннее видение! Примирять в себе мнения многих —
    это и есть умение всё делать без военных действий! Благодарю!!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +3 (from 3 votes)
    • Дмитрий says:

      Три наилучших вещи
      Индийская притча
      Царь обычно задавал три вопроса каждому, кто приходил к нему. Первый вопрос: кто самый лучший из людей? Второй: какое самое лучшее время? Третий: какое действие является наилучшим? Царю очень хотелось узнать ответы на эти вопросы.
      Случилось ему как-то пойти в лес и долго бродить по холмам и полянам. Он набрёл на ашрам (святую обитель) и решил передохнуть там немного. Когда он входил туда, садху (отшельник) мыл фрукты, но, увидев путника, уставшего с дороги, прервал свою работу, поспешил к царю и дал ему немного фруктов и прохладной воды. Но тут в ашрам привели раненного, истекавшего кровью человека, и садху сразу же бросился к нему, промыл ему раны и напоил целительным настоем из трав. При этом он говорил ласковые слова, которые успокаивали раненого.
      Царь перед уходом выразил садху свою благодарность, и тот благословил его. Но царя всё ещё тревожили три вопроса, и ему хотелось знать, сможет ли садху просветить его. Садху сказал, что ответы на все три вопроса содержатся в тех действиях, свидетелем которых царь только что был. Когда царь появился в ашраме, садху мыл плоды, что было его обязанностью. Увидев царя, он оставил свою работу, подошёл к царю и дал ему воды и фруктов, чего требовала добрая традиция, поскольку царь был его гостем. В это время в ашраме появился израненный человек, и садху, прервав своё служение царю, стал оказывать помощь этому человеку.
      Тот, кто просит у вас помощи, и есть в этот момент самый лучший для вас человек. Если ваша помощь и ваше служение приносят человеку облегчение, это и есть ваша лучшая работа. Время, когда вы делаете что-то полезное, и есть самое священное из всех.
      C Любовью и Благодарностью —
      Ваш Дежурный по Свету.

      VA:F [1.9.13_1145]
      Rating: +2 (from 2 votes)
  10. Танис says:

    Читайте повнимательнее!Купцы должны были именно МЕНЯТЬ.
    Ну, а насчет «сделать свой город таким же» — так. извините, Земля наша неоднородная!В каждом месте свои..особенности.Про месторождения полезных ископаемых вообще молчу — есть такие, которые встречаются только в одном месте. и больше нигде.А купцы соединяют разные регионы так, что каждый получает нужное без грабежа и кровопролитий.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  11. Дмитрий says:

    Хан и мудрец
    (Кавказская притча)
    Это было в далёкие-далёкие времена, когда и Машук и Бештау, и весь этот край вплоть до дальних снеговых кряжей принадлежали хану Убайдаллах ибн Аббасу.
    Был Аббас стар и силён, храбр и мудр. И все Аббаса уважа-ли, потому что все Аббаса боялись. Занимался Аббас тем, чем занимались все в те времена. Единственным благород-ным занятием — воевал с соседями. В свободное от войны время охотился. А в свободное от охоты время предавался мудрости. Ханская ставка была полна мудрецами. Только мудрецы-то не были мудры. И вся мудрость мудрецов состояла в том, что они умели хану угождать. И всё племя молило Аллаха: «Пошли, Аллах, Аббасу мудрых мудрецов».
    Однажды под вечер поехал Аббас верхом без провожатых в горы полюбоваться, как дрожат и умирают на вершинах розовые лучи заката, а из ущелий поднимается чёрная ночь. Доехал Аббас до того места, где, словно облитые кровью, лезут из земли огромные красные камни. Соскочил с лошади старый Аббас и, словно юноша, взбежал на самую высокую скалу. На скале за выступом сидел старый мулла Сефардин. Увидал Аббаса — встал и поклонился.
    — Здравствуй, мудрец! — сказал Аббас.
    — Здравствуй, хан! — отвечал Сефардин, и, уступая своё место, добавил. — Место власти!
    — Место мудрости! — ответил хан и предложил Сефардину садиться. — Тот, кто приветствует мудрость, приветствует славу Аллаха!
    — Тот, кто приветствует власть, приветствует веление неба! — отвечал Сефардин, и они сели рядом.
    — Что ты тут делаешь, мудрец? — спросил Аббас.
    — Читаю! — ответил Сефардин.
    И так как Аббас с удивлением взглянул на пустые руки Сефардина, тот улыбнулся и показал рукою кругом:
    — Самую мудрую из книг. Книгу аллаха. Аллах написал горами по земле. Видишь, аллах написал извилинами реки по долине? Аллах написал цветами по траве и звёздами на небе. День и ночь можно читать эту книгу. Книгу, в которой аллах написал свою волю.
    — Пусть будет благословен пророк, что в свободный час послал мне мудрого для беседы! — сказал Аббас, касаясь рукой чела и сердца. — Ответь мне на три вопроса, мудрец!
    — Постарайся задать вопросы, над которыми стоило бы подумать, — отвечал Сефардин, — а я постараюсь на них ответить, если смогу.
    — Люди родятся и умирают! — сказал Аббас. — Зачем они живут? Я часто спрашивал об этом своих мудрецов. Один говорит: «Для счастья!» Но есть и несчастные на свете. Другой говорит мне: «Для славы!» Но позора на свете больше, чем славы. Разве можно жить, не зная, зачем люди живут?
    Сефардин пожал плечами:
    — Однажды ты, великий хан, послал гонца к соседнему хану Ибрагиму. Дал ему письмо, как следует перевязав шёлковым шнурком и припечатав своим перстнем. И велел гонцу: «Не останавливаясь, лети к хану Ибрагиму и отдай ему это письмо». Дело было под ночь. Полетел гонец через скалы, через ущелья, по таким тропинкам, по которым и туру проскакать только днём. Ветер горный, ледяной, свистал ему в уши, рвал на нём одежду. И ни на мгновенье ока нельзя было выпустить лука из рук: вдруг выскочат разбойники. И на каждый куст надо было смотреть в оба: не сидит ли засада. И спросил себя гонец: «Хотел бы я знать, что ж такое пишет хан Аббас хану Ибрагиму, что заставляет ночью, в стужу, среди опасностей лететь над пропастями человека?» Остановился гонец, разжёг огонь, сломал твою ханскую печать, разорвал шёлковый шнурок и прочёл письмо. Что теперь было делать гонцу? К хану Ибрагиму нельзя привезти прочитанного письма без шнурка и без печати. И к тебе вернуться нельзя: как мог сломать печать и открыть письмо? Да ещё вдобавок, — рассмеялся Сефардин, — прочитав письмо, гонец в нём ничего не понял. Потому что писал ты, хан, Ибрагиму о ваших с ним делах, гонцу совсем неизвестных. Дал тебе Аллах жизнь нести — неси. Аллах умнее самых мудрых. Он знает зачем. А мы, если бы и узнали, может, всё равно не поняли бы. Это дело Аллаха.
    — Хорошо! — сказал Аббас. — Преклонимся пред волей Аллаха! Но я, хан, живу, и последний погонщик ослов тоже живёт. Надо жить. Пусть будет так. Но кем же надо жить?
    — Был на свете, — ответил Сефардин, — один такой же мудрый и благочестивый человек, как ты. И молил он Аллаха: «Сделай меня, премудрый, таким существом, чтоб никому я не мог принести зла, даже самой маленькой букашке». Услышал его молитву Аллах и сделал благочестивого человека муравьём. Ушёл муравей в лес, очень довольный: «Теперь-то уж я никому не могу принести вреда». И стал жить. Только в первый же день около самого муравейника, где поселился муравей, волк нагнал испуганную козочку и стал драть. И есть-то волку не хотелось, — так, просто волчья природа — не может видеть животного, чтобы не задрать. А козочка умирала в мучениях под его зубами и когтями, и крупные слёзы лились из её огромных, печальных и страдальческих глаз. Страшны были её мучения. А муравей должен был смотреть на всё это. Что он мог сделать? Влезть на волка и укусить? И думал муравей: «Был бы я львом — бросился бы на волка и не дал бы ему терзать козочки. Зачем я не лев?» Кем лучше быть, Аббас?
    — Послушай, — воскликнул хан, — как усталый путник из кристального горного ключа, пью я слова твоей мудрости. Ведь мы были когда-то дружны!
    — Были! — отвечал Сефардин с печальной улыбкой.
    — Так почему же теперь не доходят до меня лучи твоей мудрости? И окружён я какими-то невеждами, которые только сами себя зовут мудрыми?!
    — Зайдем за этот камень, — сказал Сефардин, — я отвечу тебе на твой третий вопрос.
    Они зашли за камень.
    — Теперь сядем и полюбуемся на Эльбрус, — сказал Сефардин.
    — Как же любоваться, когда его теперь не видно? — с изумлением воскликнул Аббас.
    — Как не видно?
    — Из-за камня не видно.
    — Из-за камня?.. Эльбруса?
    Сефардин рассмеялся и покачал головой:
    — Эльбрус такой огромный. А камень что в сравнении с Эльбрусом? Разве только сам себя может считать горою! И из-за него не видно Эльбруса! А Эльбрус теперь должен быть очень красив! Правда, хан, досадно на камень, что он закрывает от нас Эльбрус?
    — Конечно, досадно! — согласился хан.
    — Чего же ты сердишься на камень, — улыбнулся Сефардин, — когда ты сам за него зашёл? Кто тебе велел? Сам своей волей зашёл за камень, а на него сердишься, что не видишь Эльбруса!
    По лицу хана пошли сердитые тучи.
    — Ты дерзок, — сказал он. — А не боишься ты, что я и разгневаться могу на такую мудрость?
    Мулла покачал головою:
    — Рассердись на воздух. Что будет толку? Разгневайся на воду. Что ты ей сделаешь? Рассердись на землю. Точно так же сердиться и на мудрость. Мудрость разлита аллахом на земле!
    Хан улыбнулся.
    — Спасибо, старик!
    И они вместе сошли со скал. Сефардин поддержал стремя, Аббас вскочил на коня.
    — А если мне захочется посмотреть Эльбрус и послушать истинную мудрость? — спросил хан.
    — Тогда выйди из-за камней, за которые сам зашёл! — сказал Сефардин.
    Хан тронул коня и весело крикнул мулле:
    — Так, значит, до свиданья, мудрец!
    А Сефардин печально ответил ему:
    — Прощай, хан!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +3 (from 3 votes)

Оставить сообщение ВераЛика

Cancel Reply