ДВЕ НЕОБЫЧНЫЕ СКАЗКИ — от Надежды

Дек 03, 2012 19 комментариев

ПРОДАВЕЦ КНИГ

(сюрреалистическая миниатюра)

Эльс и Зонгер спускались с вершины холма. Стояла весенняя пора, и все вокруг было зыбким, виделось сквозь нежную зеленоватую пелену, а местами окрашивалось в фиолетовую дымку. Повсюду выступали коричневые росчерки и бурые вкрапления. Отсвечивали, оживляя пейзаж, синевато-белые мазки. Эльс и Зонгер впали в мечтательное состояние. Навстречу им шел высокий бородатый господин в сером костюме-тройке, на голове у него возвышался цилиндр. Господин с трудом волочил потрескавшийся кожаный чемодан невиданных размеров.
— Здравствуйте, молодые люди, — обратился к юношам странник, — я продавец книг. Не желаете ли приобрести у меня парочку? Взгляните и выберите понравившиеся, — с этими словами он распахнул чемодан.
У Эльса и Зонгера от разноцветных обложек зарябило в глазах. Они долго раздумывали, читая названия книг, листали страницы и прикидывали каждый том на вес. Эльс остановил свой выбор на философском трактате об экзистенционализме, а Зонгеру пришлась по душе книга с иллюстрациями артезианских живописцев.
Расплатившись горсткой медяков с продавцом книг, друзья отправились своей дорогой. Эльс зажал книгу под мышкой, а Зонгер водрузил книгу на голову и шел, придерживая ее рукой.
Близился полдень. Юноши решили устроить привал.
— Блажен тот, кто выразил свою мысль словом, — проговорил Зонгер и достал из кармана пиджака бутыль красного сухого вина.
Эльс вынул из-за пазухи кусок душистого сыра, завернутого в тряпицу.
Подкрепившись, они решили полистать книгу с иллюстрациями.
На первой странице изображались фрукты. Как только Эльс и Зонгер всмотрелись в иллюстрацию, она стала объемной. Блюда с гроздьями винограда, спелыми сливами, сочными персиками, наливными яблоками громоздились вокруг, заполнив поляну.
Молодые люди перевернули страницу. Фрукты исчезли.
На следующей страничке была нарисована одежда. Сюртуки, жилеты, галстуки, чулки – шерстяные, бархатные, шелковые, ситцевые, льняные. Поляна была завалена нарядами. Зонгер поспешил перелистнуть страницу.
Далее нарисованы были рыбы всех видов. Золотистые, серебристые, перламутровые, пурпурные. С брызгами воды, опутанные водорослями, рыбы выплеснулись на землю, покрытую редкой травой. Оказавшись на суше, рыбины беспомощно разевали рты и дергали плавниками.
Перелистнув и эту страницу, друзья обнаружили, что иллюстрации обрываются и далее следуют лишь чистые листы…

В ПЛЕНУ СОЗНАНИЯ (сказка)

Они стояли на бревенчатом мосту в заброшенном лесопарке. Трухлявый мост слегка покачивался на ветру. Василиса смотрела вниз, каменные глыбы с острыми краями разрезали стремительный водный поток. Она не замечала камней. В её сознании – цветущие жасмины, море с белоснежными парусниками, скользящими по волнам, и долина нарциссов. Вечная трепетная весна. Василиса — принцесса в своей стране, парящая среди причудливых благоухающих цветов. Но в её стране не было принца…
Сколько раз Василиса звала его в свою страну, но «принц» был слишком занят собственными размышлениями, и, видимо, ему вполне комфортно было в ЕГО мире.
Они познакомились ещё в детстве. Он ни с кем не играл, сидел задумчивый на лавочке и болтал ножкой в синем сандалике. Образ этого мальчика глубоко запал ей в душу, Василиса сразу поняла, что ОН её принц. Она подошла к нему и спросила:
— Как тебя зовут?
Он не ответил. Внезапно, пронзительно посмотрев ей в глаза, он промурлыкал:
— Поиграем?
— А во что?
— Хочешь путешествовать в моем сознании?
— А как это?
— Легко! Давай встанем, возьмемся за руки и закроем глаза. Теперь ни о чем не думай,
всё получится само собой.
Василиса не догадывалась, что на самом деле, это был не мальчик, не принц, а злобный изощренный карлик. Он околдовал её, и Василиса видела его своим принцем.
Закрыв глаза, она почувствовала, как её душу вытягивают из телесной оболочки. У неё закружилась голова…
В первый раз, он завел её в болотную топь. Открыв глаза, и осмотревшись, Василиса увидела, что стоит на склизкой кочке, а вокруг простирается болото. Оно раскинуло свое ядовито-зеленое полотно, пытаясь, охватить всю землю. Он стоял на соседней кочке. Василиса разревелась и закричала:
— Куда ты меня отправил? Я хочу домой!
— Не спеши, болото, самое лучшее место, чтобы призадуматься о жизни…
Он протянул ей руку, Василиса от страха отдернула свою, и, потеряв равновесие, упала в зловонную болотную жижу. Он лег животом на кочку, вцепился в девочку и вырвал её из цепкой гибельной топи.
Когда Василиса открыла заплаканные глаза, они снова сидели на скамейке в своем дворике. Она вскочила и бросилась домой. Целых три дня Василиса не выходила во двор, следила за ним в окно. Василису тянуло к нему. Напрасно полагают взрослые, что дети не способны на глубокие чувства. Тем более, когда вмешались чары…
Они продолжали играть в странные игры.
До того, как они очутились на мосту, «принц» сидел, насупившись, с таким выражением лица, будто решал глобальные проблемы вселенной. Василиса, скрепя сердце, решила сама сделать шаг в его сознание. Что он на этот раз учудит? Его мир неприветлив и мрачен.
Шагнув, она очутилась в непроходимых дебрях. Василиса упорно перебиралась через огромные уродливые коряги, раздвигала тонкими нежными руками колючие ветви. Опять он мучил её… Внезапно, она приметила крохотный мерцающий огонек, пробивавшийся сквозь дебри. Василиса поспешила на манящий огонек и выбралась на опушку. На опушке стоял домик лесника. Его окна светились в темноте. Она вошла в дом. Её «принц» сидел на полу возле печи. Время от времени, машинально подкидывая дрова в печь, он складывал пирамиду из еловых шишек, разрушал ее, и снова складывал. Заметив Василису, он упорно продолжал заниматься своей «работой», словно и не было Василисы вовсе. Однако, в его мимолетном взгляде, она заметила едва уловимые искорки радости. Значит, он обрадовался её приходу и только делал вид, что она ему безразлична.
Возможно, ей это только показалось, а крохотные искорки были отблеском огня…
Уютно потрескивали дрова в печи, на стенах, забавно кривлялись тени. Василиса окликнула его:
— Послушай, хватит уже сидеть в своем дурацком бессмысленном мирке!
— Меня здесь все устраивает, — процедил он сквозь зубы.
— Что ты делаешь с этими шишками?
— Мудрецы утверждают, что пирамида – источник неземной энергии. Разбирая и собирая пирамиду, я медитирую и управляю своей энергией.
В этот день, Василиса, во что бы то ни стало, решила заманить его к себе в сознание… навсегда.
Она долго упражнялась, подыгрывая ему , и развивала силу в себе. Незаметно, маленькими шажочками, её воля стала сильней его.
— Пойдем, — Василиса взяла его за руку, — я покажу тебе речку в лесу, там даже сохранился старый деревянный мост. Я знаю, ты любишь подобные штучки.
Он оказался на удивление поддатливым. Они вышли из его сознания, и отправились к заброшенной речке.
Вскоре, они стояли на мосту, закрыв глаза, взявшись за руки, и, прильнув головами друг к другу.
Василиса прошептала:
— Тебе понравится…
Она прыгнула с моста, увлекая за собой своего »принца»…

Автор: Надежда 

VN:F [1.9.13_1145]
Рейтинг: 7.6/10 (13 votes)
ДВЕ НЕОБЫЧНЫЕ СКАЗКИ - от Надежды, 7.6 out of 10 based on 13 ratings

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
* СКАЗКИ МОИХ ДРУЗЕЙ

19 ответов на “ДВЕ НЕОБЫЧНЫЕ СКАЗКИ — от Надежды”

  1. Мери Рич says:

    Мне очень понравились сказки! Спасибо, Надежда.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 3 votes)
  2. Nadiushka says:

    Вам большое спасибо за отклик!!!

    VN:F [1.9.13_1145]
    Rating: -1 (from 1 vote)
  3. Комнатный кактус says:

    Жаль,что сказки без окончания…А может, придумаем?

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: -2 (from 2 votes)
  4. Мери Рич says:

    А для меня окончание есть

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 3 votes)
  5. Елена Павлова says:

    Что-то зацепило в сказке про книги.Наверно, так и должно быть, чтобы образы в книгах оживали.Представляете, какая ответственность за каждое слово будет у авторов?Вот у Эльфики живые образы.Их в жизнь отправлять одно удовольствие))))) Очень поучительно, Надежда! Благодарю!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +3 (from 3 votes)
  6. Комнатный кактус says:

    Я,кажется,знаю, что произошло дальше с Василисой и ее Принцем…Они оказались в реке — но не утонули. а отправились путешествовать по миру подсознания.И в конце концов вернулись — только Принц к тому времени превратился в умелого Гнома,а Василиса — в добрую Волшебницу.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 4 votes)
  7. Надежда says:

    Перелистнув и эту страницу, друзья обнаружили, что иллюстрации обрываются и далее следуют лишь чистые листы…

    Она прыгнула с моста, увлекая за собой своего »принца»…

    сюрреалистическая миниатюра…

    выбор на философском трактате об экзистенционализме…

    Думаю, в целях самосохранения человека очень важно, чтобы в его собственных экзистенциальных вопросах жизни и смерти сюрреализм не зашкаливал в сторону некрофильности. Между Сальвадором Дали, Иеронимом Босхом и Jim Warren лично я бы выбрала последнего. Тем и наполнила бы свои чистые листы. Для начала…
    А в реке под рекой для посвящённых обязательно существует = exists биофильная формула: Жизнь — Смерть — Жизнь. Правда, Василиса Премудрая?

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +4 (from 6 votes)
  8. Мери Рич says:

    Я поняла так, что у каждого свои чистые листы, что для него важно, то и будет оживать на этих листах, для меня первая сказка про это.
    А вторая сказка про Василису напомнила фильм в главной роли с Д.Лопес. Где героиня участвует в эксперименте по лечению аутичного мальчика, не помню названия фильма. Может быть еще кто видел?Дженифер входит в сознание аутиста и разговаривает с ним по возможности, играет. В это время ловят манъяка и его последняя жертва еще жива, но скоро сработает автоматически ловушка и жертва умрет. Полиция обратилась к Дженифер за помощью. Она несколько раз входила в сознание убийцы, но так и не смогла выяснить где он прячет жертву. И тогда она пошла на собственный риск-позволила убийцы войти в свое сознание. Это бы риск потому что убица мог овладеть ее сознанием, но все обошлось, потому что Дженифер на помощь пришел ее коллега, по-моему, — жертву нашли, спасли в самый последний момент:)))

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 3 votes)
    • Надежда says:

      Клетка, The Cell (2000)

      Жанр: психологический триллер
      Режиссёр: Тарсем Сингх
      Продюсеры: Хулио Каро, Донна Лэнгли
      Автор сценария: Марк Протосевич
      В главных ролях: Дженнифер Лопес, Винс Вон Д’Онофрио, Винсент Джейк Уэбер
      Оператор: Пол Лофер
      Композитор: Говард Шор
      Кинокомпания: New Line Cinema
      Длительность: 107 мин
      Страна: США, Германия
      Премьера фильма состоялась 17 августа 2000 года.

      Содержание

      Маньяк-психопат по имени Карл похищает женщин и помещает их в комнату, где постоянно текущая с потолка вода за 40 часов наполняет комнату до краев и уже лишившаяся рассудка жертва захлёбывается. Всё это он снимает на видео. По всему телу маньяка вживлены стальные кольца, за которые он подвешивает себя цепями, и в таком виде просматривает отснятый материал. Арестовать его крайне сложно, но после очередного похищения полиции повезло, маньяк обнаружен — в коме после шизофренического припадка.
      Времени остаётся все меньше (система подачи воды работает автоматически), а местонахождение девушки неизвестно. И тут появляется Кэтрин — врач-психиатр, разрабатывающая методику проникновения во внутренний мир пациентов. Используя новую технологию, Кэтрин, а затем и один из следователей погружаются в странный, завораживающий, не имеющий ничего общего с реальной жизнью мир маньяка. Но в этом мире, созданном воображением извращенца, все законы подчиняются только своему хозяину. Стоит поверить в реальность происходящего — и выбраться будет невозможно.
      Кэтрин и её помощнику необходимо выяснить, где же в реальности находится место, где маньяк мучил своих жертв. В мире маньяка они встречают и его воспоминание о самом себе — маленьком, запуганном, но добром мальчике, которого мучает и унижает отец-пьяница. Постепенно становится ясно, что именно такое искалеченное, несчастное детство стало причиной садистских наклонностей Карла. Соратник Кэтрин уверен, что дело в самом Карле и что можно вынести и не такие унижения, оставшись человеком без отклонений. Однако Кэтрин жалеет Карла. После битвы с той частью его души, которая собрала в себе всё зло, уже почти одолев этого темного короля и повелителя внутреннего мира Карла, она понимает, что окончательная победа невозможна, пока жив мальчик-Карл, поскольку темный король-садист и добрый ребёнок — две части одной и той же души.
      Незадолго до этого мальчик-Карл рассказал Кэтрин историю о том, как однажды он принес домой птичку со сломанной лапкой и вылечил её, но его жестокий отец узнал об этом, и Карл, понимая, что птичку ждет ужасная мучительная смерть, если её найдет отец, сам топит её в ванне. «Так было лучше для нее», — говорит он. Кэтрин берет израненного мальчика и опускает его в озеро, около которого происходила битва. Мальчик-Карл тонет, одновременно гибнет и темная часть души Карла, и тут же умирает в реальности и сам Карл. Кэтрин просыпается. После всего она забирает себе собаку маньяка.
      В дальнейшем Кэтрин успешно использует проникновение во внутренний мир для помощи мальчику, который находится в коме.

      Спасибо Википедии!

      VA:F [1.9.13_1145]
      Rating: +1 (from 3 votes)
      • Надежда says:

        Но смотреть всё это или нечто подобное не хочется. Сказки лучше, чище да здоровее будут ))))))))

        VA:F [1.9.13_1145]
        Rating: +2 (from 6 votes)
      • Комнатный кактус says:

        Я думаю. что придумывать такие сюжеты могут только люди со смертельно опасными отклонениями психики.Если птичка уже была здорова. что мешало мальчику Карлу просто выпустить ее в сад?Собственно гоовря. у меня сейчас заканчивается подобная история — я вылечила больного котенка ( у его хвостатой мамы это не получалось) — и сейчас котенок , вполне взрослый, всего лишь время от времени приходит ко мне под дверь — получить порцию угощения.

        VA:F [1.9.13_1145]
        Rating: 0 (from 2 votes)
  9. Надежда says:

    Спасибо всем, кто откликнулся!!! Чистые листы в сюрреалистической миниатюре, для меня символизируют творчество, когда возникают не готовые образы, а остаешься один на один с чистым листом и нужно творить и придумывать Образы самому. Они обязательно оживут, как в сказке! А про фильм «Клетка» не знала…

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 3 votes)
  10. Надежда says:

    Уверенна, идеи о путешествии в сознании возникли задолго до «клетки», люди давно задумывались об этом, а сценарий фильма приблизили к «попсе», маньяки, поиск жертвы, я согласна с Надеждой, что смотреть всё это не особенно хочется, «сказки лучше, чище и здоровее».

    Спасибо!!!)))

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 2 votes)
  11. Наталька says:

    Спасибо!Интересно получилось!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 2 votes)
  12. Комнатный кактус says:

    Так что давайте придумывать именно ДОБРЫЕ сказки!Кстати. а что произойдет, колда книгу откроет Эльс?Может, появится автор — с ним можно будет пообщаться?

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 2 votes)
    • Надежда says:

      Комнатный кактус, а с каким автором Вы хотите пообщаться?

      VA:F [1.9.13_1145]
      Rating: -1 (from 1 vote)
      • Комнатный кактус says:

        В данный момент — не знаю.т.к. занята чтением писем Елены Рерих.Но…был у меня случай.Короче, я умею по тексту реконструировать личность автора.Обычно мне этого хватает…Хотя однажды нарвалась на полную фантастику.Ладно, не бойтесь — мало того что вы все очень хорошие, мне на ренструкцию надо не менее 3 недель непрерывной работы!Стоит ли, если я могу просто задать вам интересующий меня вопрос?

        VA:F [1.9.13_1145]
        Rating: -1 (from 1 vote)
  13. Надежда says:

    Комнатный кактус, здравствуйте! А с каким сказочным автором Вы хотите пообщаться?

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: -1 (from 1 vote)

Оставить сообщение Елена Павлова

Cancel Reply