ЧТОБЫ ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЛАСЬ — сказка от Эльфики

Фев 26, 2015 22 комментариев

ЧТОБЫ ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЛАСЬ

Моя вера в Бога треснула, пошатнулась и начала стремительно рушиться, когда мне пришлось похоронить сына. Ему было всего десять, он был умница и мамина радость, и у нас с ним было большое будущее. По крайней мере, я так считала. Но, видимо, Бог так не считал. Потому что в аварии, которая случилась средь бела дня, у автобусной остановки, погиб только один человек: мой сын. У машины, как выяснилось, внезапно отказали тормоза, водитель пытался что-то сделать, как-то вырулить, но… Позже его хватил обширный инфаркт, а моего мальчика не спасли. Там, на остановке, еще были люди, но им как-то повезло, а вот нам – нет. Это был явный недогляд Бога, потому что мой ребенок был ни в чем не виноват, и где в этот момент были его ангелы-хранители, в каких облаках витали, почему не оберегли, не спасли – я не знаю.

Скамейка на кладбище стала моим вторым домом. После работы – на час сюда. И выходные – здесь. Здесь, рядом с сынулей, который улыбается с портрета во весь рот и похож на Буратино. Здесь я чувствую себя живой, а дома – мертвой. Я должна быть рядом с сыном, и точка. Отец ребенка, мой муж, моих мыслей не разделяет, походов на кладбище не понимает, и вообще как-то отдалился. Он пытается мне внушить, что жизнь продолжается, а меня это раздражает, ведь для меня она закончилась. Я – на кладбище, я – вместе с сыном, а муж – как хочет. Мы давно уже почти не разговариваем.

- Здравствуйте. У вас водички не найдется? Надо таблетку запить, что-то сердце прихватило.

Я обернулась – рядом стоял старик. Тоже, наверное, к своим пришел.

- Да, пожалуйста.

Я подала ему бутылочку с водой, у меня всегда с собой – я тоже запиваю таблетки.

- Я присяду?

- Пожалуйста…

Он тяжело опустился на скамейку и взглянул на памятник.

- Сын?

- Да.

- Еще не проводили?

- Проводили. Год назад. Вон же, на памятнике дата есть.

- Мало ли что написано. Закопать и проводить – не одно и то же.

Слово «закопать» неприятно царапнуло. Он, похоже, заметил, потому что пояснил:

- Закапывают тело. А провожают душу. Душа возвращается к Богу, наше дело – проводить и отпустить.

Я начала закипать. Последнее время при упоминании Бога у меня начинает подниматься температура.

- Вот давайте только про Бога не будем, ага?

- Почему?

Старик смотрел простодушно и спросил без подковырки. Но меня уже понесло:

- Почему? Вы еще спрашиваете, почему? Потому что его нет! Иначе он не допустил бы этого. А если он есть – еще хуже, тогда вообще нет ему оправдания!

- Вы считаете, Бог должен перед вами оправдываться? – удивленно уставился на меня старик. – Смело. Даже дерзко! Но продолжайте, продолжайте!

- А что продолжать? Ваш Бог… Вот говорят – «всевидящий», «вездесущий», «милосердный». И где он был, когда на моего ребенка неслась машина без тормозов? А водитель после инфаркта – овощ, лежит, только моргать и может. И не накажешь! Хотя, может, это и есть наказание? Но он пожилой дядька, а мой сынуля только жить начинал. Ему, между прочим, всего десять было! И он вообще на тротуаре стоял! А тут тормоза… Вот скажите, это справедливо?

- А где вы вообще в этом мире видели справедливость, моя дорогая? – спросил старик. – Войны… эпидемии… голод… болезни… трагические случайности… Каждую секунду по всему земному шару умирают тысячи людей! Старых, молодых, совсем юных, даже еще не родившихся. С точки зрения родных и близких – несправедливо, потому что отобрали. С точки зрения Бога – необходимо, потому что целесообразно.

- Вот и я говорю – злой он и безжалостный, ваш Бог.

- Как вас зовут, милая?

- Вера. Меня зовут Вера.

- Вера… Какое имя хорошее. Но вы, Вера, еще слишком маленькая, чтобы судить о промысле Божьем. И вера в вас тоже пока ма-а-аленькая такая, детская. Неразвитая еще.

- Что?

- Вера, а как вы себе представляете Бога? Можете рассказать?

- Что вы такие вопросы задаете? Бог – это Иисус Христос, всем известно.

- Нет-нет… Иисус – сын божий, богочеловек. Такой, какими мы все можем стать, если постараться. А вот Бог-Отец – что это?

- Ну… — я замялась. – Наверное, по образу и подобию?

- Вот-вот, это часто говорят. Но это ошибка, Верочка. Не Бог «по образу и подобию» человеческому, а человек – по божьему. Бог – целое, человек – его частичка. Маленькая, но уникальная.

Мне давно следовало встать и уйти, но, как ни странно, я этого не сделала. Чем-то меня этот старик зацепил. А может, просто давно ни с кем не общалась?

- Так Бог-Отец, Создатель – это все-таки человек? – продолжал допытываться мой собеседник. – Или как?

- Наверное, все-таки нет, — подумав, решила я. – Я так думаю, это все сущее. Огромное. Непостижимое. Вся Вселенная и даже больше. Такой огромный организм! Потому что раз он создал все, значит, должен быть больше, чем создание.

- О! – поднял палец старик. – Сие правда великая есть. Создатель больше, чем создание. Огромный и непостижимый. Как же можно мерить его человеческими мерками? Он создал Вселенную, он до сих пор ее преобразует и улучшает. Наверное, с его точки зрения «справедливость» выглядит совсем по-другому. Если вообще существует! Потому что в строительстве чего бы то ни было главное не справедливость, а целесообразность. Иногда в процессе созидания ведь приходится чем-то и поступиться, да?

- Поступиться? Вы имеете в виду – моим сыном? Ну, знаете ли… — я задохнулась от негодования.

- Верочка… простите меня! Я вовсе не вашего сына имел в виду, — виновато тронул меня за рукав старик. – Я уже старый, масштабы другие. С возрастом начинаешь видеть мир не в деталях, а в общем. Ведь что мы для Создателя и для Вселенной? Песчинки! Даже мельче, чем песчинки.

- Да, бабочки-однодневки, — горько отозвалась я. – Нас много, нас не жалко.

- Не жалко, говорите… Верочка, простите, а вы брови выщипываете? – вдруг спросил старик.

- Что???

- Вы придаете форму бровям? Вижу, что да.

- Ну, допустим. А вам что за дело?

- Вот смотрите. Брови – это ваша часть. Это сравнительно постоянная часть, мало подвергающаяся изменениям. Брови состоят из множества волосков, которые расположены в определенном порядке, привыкли друг к другу, служат верой и правдой и прекрасно себя чувствуют. Отдельные волоски старятся и выпадают, а на их месте нарастают новые, молодые, но в целом брови неизменны. Это – заведенный порядок вещей. Вы следите за ходом моей мысли?

- Да, я слежу. Но я не понимаю…

- Сейчас поймете. Однажды вы смотрите в зеркало и решаете: надо бы придать бровям другую форму, проредить их. Это – акт волеизъявления. Берете пинцет и начинаете выщипывать. Два волоска, пять, десять… Они молодые и здоровые, они вовсе не собирались покидать место обитания, но их же не спрашивают. Им больно, они не готовы, они сопротивляются. Но безжалостный пинцет вырывает их с корнем, и они отправляются в небытие. Вам их не жалко?

- Но это же всего лишь брови… — растерянно сказала я.

- Возможно, мы для Создателя тоже своего рода брови, — философски заметил старик. – И нам, и нашему пинцету, не слышно, как оставшиеся волоски кричат и стонут: «О, нет!». Или «Мы его теряем, сделайте же что-нибудь!». Или «Он был так молод, это несправедливо!». Но мы не слышим, и потом – у нас есть план. Брови должны принять другую форму, и они ее принимают. Потом привыкают и существуют дальше, потому что жизнь продолжается. Вы корректируете брови по своей воле, а им остается только принять. Обижаться на пинцет? Но это всего лишь инструмент. Обижаться на вас? Безнадежно и бессмысленно. Ведь все, в конце концов, «по воле божьей». Понимаете, о чем я?

Я подавленно молчала. Аналогия с бровями меня как-то сбила с толку. Неужели мы для Бога – всего лишь какие-то брови? Хотя, наверное, даже мельче, чем брови. А он тем временем продолжал:

- Любой организм постоянно обновляется, в нем ежесекундно умирают миллионы клеток, и тут же рождаются новые. Я думаю, во Вселенной происходят аналогичные процессы. Ведь если «по образу и подобию», то законы одни и те же.

- И что тогда нам остается? – напряженно спросила я.

- Да много чего остается! Жить и трудиться во благо организма, — ответил он. – Плодиться и размножаться. Совершенствовать себя. Заботиться о близких, уважать дальних. А если что-то не в нашей власти – смириться. Не брови управляют нами, а мы бровями. Мы – целое, они – часть. Так и нам не дано руководить Богом. У него ведь тоже есть свой план, которого нам знать, увы или к счастью, не дано…

- Обидно. Так обидно… — прошептала я.

- Какой смысл обижаться на «огромное и непостижимое»? – усмехнулся он. – Логичнее расслабиться и довериться. Страдания ведь когда возникают? Когда мы не доверяем Создателю, считаем, что нас не любят, что с нами поступили несправедливо, и мы сами себя загоняем в ловушку, где страшно и беспросветно. Но если мы верим… Тогда есть свет, есть надежда, есть будущее, и можно жить. Я в этом убежден, Верочка.

- Мне до сих пор кажется, что я умерла вместе с ним, — посмотрела я на памятник.

- Но вы живы, божественный «пинцет» вас миновал, — сказал старик. – Поверьте, если вы живете, значит, вы еще нужны здесь. А ваш мальчик – он нужен там. Проводите его с Богом – и живите!

- Дети не должны уходить раньше родителей, — упрямо сказала я. – Вам просто меня не понять.

- Мне? Нет, я понимаю. Я проводил всех своих, всех. Супругу, сыновей, внучку. Справедливо, несправедливо – кто я такой, чтобы судить об этом? Так случилось.

- Ох, простите… Соболезную. Вам, наверное, очень одиноко?

- Они все здесь лежат. Но мне не одиноко, нет. Я прихожу сюда, на кладбище, и разговариваю.

- С ними?

- Нет, совсем нет. Им это уже не нужно, с ними Бог разговаривает. Я прихожу к живым. Посидеть рядом, поговорить, объяснить, утешить… Это то, что я могу и что мне по силам.

- А почему вы это делаете?

- Кто-то же должен. Чтобы жизнь продолжалась!

Да, он был прав: мне очень трудно было принять случившееся и отпустить сына, потому что я была уверена, что лучше знаю, как справедливо и как нужно. Но обижаться на Бога – смешно. Это все равно что брови, которые обижаются на свою хозяйку.

- Идите жить, Верочка. Любите мужа, рожайте еще детей, радуйтесь каждому дню и каждому событию. А вашему мальчику – светлая память.

- А он на меня не обидится? – спросила я, глядя на портрет сына.

- Он за вас порадуется, — твердо ответил старик. – Он ведь перестал быть Частью и присоединился к Целому. Значит, он теперь тоже – Бог. Вы в него верите?

Я верила, теперь – верила. Если мой сын тоже стал Богом, тогда конечно. Благодаря этому странному старику моя маленькая вера подросла и окрепла. А если не верить – можно с ума сойти, отравить всю жизнь в радиусе досягаемости, смять себя, разрушить все окружающее пространство и все равно ничего не добиться. «Господи, на все воля твоя…», — слова молитвы затрепетали, наполнились смыслом, я их наконец-то не просто поняла, а прочувствовала. Но была еще и моя воля, распространяющаяся только на мой маленький мир. «По образу и подобию» — это тоже теперь виделось по-другому. Если я сижу в оцепенении на кладбище и умерщвляю себя, это, скорее всего, отражается и где-то в большом мире. Я бросила последний взгляд на сына и волевым усилием подняла себя со скамейки.

- Спасибо, — сказала я. – Спасибо вам. Не скажу, что я совсем успокоилась, но я поняла и буду стараться. Теперь я пойду. Надо, чтобы жизнь продолжалась…

- С Богом, — напутствовал меня старик.

- А вы?

- А я, пожалуй, пока останусь. Вдруг кто-то еще сейчас убивается от горя, потерял веру и блуждает впотьмах?

- И вы подадите ему руку помощи и выведете на свет, — сказала я. – Чтобы жизнь продолжалась…

Автор: Эльфика

VN:F [1.9.13_1145]
Рейтинг: 9.7/10 (79 votes)
ЧТОБЫ ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЛАСЬ - сказка от Эльфики, 9.7 out of 10 based on 79 ratings

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
* СКАЗКИ ЭЛЬФИКИ

22 ответов на “ЧТОБЫ ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЛАСЬ — сказка от Эльфики”

  1. Kristina says:

    Великолепно! И опять вовремя. Есть у меня одна знакомая, сына потерявшая…

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  2. Марина says:

    Какую поддержку дает эта мудрая сказка!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +5 (from 5 votes)
  3. Светлана says:

    Спасибо!Подруга моя лучшая похоронила маму и через 3 мес единственного сына ему 15л.Тоже самое говорит и она о Боге.Попробую дать ей почитать.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  4. Наташка says:

    Эльфика!!! Дорогая моя!!! Меня так пугает эта сказка!!!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
    • Эльфика says:

      Значит, попало в болевую точку. Есть смысл подумать, что именно срезонировало. Страх смерти? Страх потери? Страх доверия? Еще какой-нибудь страх? Желаю поскорее его опознать и освободиться.

      VN:F [1.9.13_1145]
      Rating: +2 (from 2 votes)
  5. Танис says:

    У меня на эту тему — другое…Наш мир не фиксированный. а вероятностный — поэтому никто и ничего не может предсказать со 100%-ной точностью. А разлуки…Когда я потеряла близкого человека. то спасалась от боли книгой Баркер «Письма живого усопшего».С богом у меня…чересчур специфические взаимоотношения.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  6. Фея Айнури says:

    Эльфика, благодарю Вас! Страх потери ребёнка для любой матери — страшно. Читала и плакала, оказывется этот страх мешает мне жить, благодарю! И отпускаю! Нам не дано предугадать… будем жить!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +2 (from 2 votes)
  7. Денис Скрипник says:

    Здравствуйте. Интересное виденье. Я считаю, что это сигнал к тому, что надо менять образ жизни: в природе есть всё то, что мы создаём искусственное, но более совершенное. Например, у лошади никогда тормоза не откажут, соответственно никто не погибнет. По-моему, идея, описанная здесь, не может быть правдой, поскольку насильственный перевод человек из физического состояния в нематериальное — это зло, это не может быть благом, потому что Бог — отец, а любящий отец не сможет убить своих детей, какой бы цель не была позитивной.
    P. S. Извините за возможную сумбурность мысли.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
    • Танис says:

      К сожаленью. и лошадь может случайно убить человека…Скажем она может чего-то испугаться и понести — тут , как говорится, дай бог везенья остаться в живых…Да и случайность еще никто не отменял…

      VA:F [1.9.13_1145]
      Rating: 0 (from 0 votes)
  8. Денис Скрипник says:

    С тем, что умерших надо отпускать, согласен.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  9. Лара says:

    Здравствуйте, дорогая Эльфика! Сказкой это конечно не назовешь… Скорее частное размышление о бытие и попытке в какой-то мере объяснить и понять что и как… Здесь я не согласна в двух моментах — это слова о Господе Иисусе Христе. Он тоже есть Бог в триединстве: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Богочеловеком Он был (явился, воплотился) для спасения всех людей именно на земле. И Господу Иисусу Христу дана Богом Отцом власть над всеми людьми, так же как и суд над нами… Все это очень четко изложено в святых писаниях, которые были оставленны уникальными людьми, одаренными от Бога особыми духовными, умственными и душевными дарами. И второе, что совершенно не является истинным, что умершие люди ( даже святые)
    становятся богами. Об этом также написано и в Святом писании и в трудах Святых людей… В остальном тема действительно очень важная для каждого из нас… И смысл ухода людей, особенно совсем юных в том, что Бог видит наши души, и если душа очень добрая и чиста настолько, что готова к Царствию Небесному, то Бог ее и забирает в наилучшем для души состоянии. И для каждого из нас это свой час… Ведь здесь на земле жизнь короткая и временная. Это необходимый для всех нас путь, что бы быть затем с Богом в Истинной, предназначенной для души жизни… Для этого и являлся на землю Господь Иисус Христос…

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +2 (from 2 votes)
  10. Эльфика says:

    ИЕШУА
    И ты, вероятно, спросишь: какого лешего?
    А я отвечу пафосно: было нужно.
    Ну, в общем, кажется, звали его Иешуа,
    Мы пили красное поздней ночью из чайных кружек.

    И он как-то очень свежо рассуждал о политике
    И все твердил: мол, нужна любовь и не надо власти.
    И вдруг сказал: «Ты уж не сочти меня нытиком,
    Но я устал, понимаешь, устал ужасно.

    Стигматы ноют от любых перемен погоды,
    И эти ветки терновые к черту изгрызли лоб.
    Или вот знаешь, летом полезешь в воду,
    И по привычке опять по воде — шлеп-шлеп…

    Ну что такое, ей-богу, разнылся сдуру.
    Что ж я несу какую-то ерунду?!
    … Я просто… не понимаю, за что я умер?
    За то, чтобы яйца красили раз в году?

    О чем я там, на горе, битый день долдонил?
    А, что там, без толку, голос вот только сорвал.
    Я, знаешь ли, чертов сеятель — вышел в поле,
    Да не заметил сослепу — там асфальт.

    И видишь ведь, ничего не спас, не исправил,
    А просто так, как дурак, повисел на кресте.
    Какой, скажи, сумасшедший мне врач поставил
    Неизлечимо-смертельный диагноз — любить людей?»

    Он сел, обхватив по-детски руками колени,
    И я его гладила по спутанным волосам.
    Мой сероглазый мальчик, ни первый ты, ни последний,
    Кто так вот, на тернии грудью, вдруг понял сам,

    Что не спросил, на крест взбираясь, а надо ли?
    (У сероглазых мальчиков, видимо, это в крови).
    … А город спит, обернувшись ночной прохладою,
    И ты один — по колено в своей любви.

    VN:F [1.9.13_1145]
    Rating: +7 (from 9 votes)
    • Танис says:

      Именно так…Эльфика открой почту!Сейчас та-акое расскажу…

      VA:F [1.9.13_1145]
      Rating: 0 (from 0 votes)
      • Антоний says:

        Стихотворение, не в пример рассказу, смело можно отнести к разряду богохульных. Печально, если таким в вашем серде отражается Христос, дорогой автор. Подобными пошлостями можно предположить глупость и безсмысленность всего христианства, а Христос окажется ни чем не лучше того же Джона Леннона, который тоже призывал к любви. Мрачно. Но , возможно, это и объясняет ваше желание возвести себя в божественный ранг там, в Царстве Бога. Предположите же для пущей осторожности в своих умозаключениях и то, что может оказаться по смерти также место противоположное Раю.

        VA:F [1.9.13_1145]
        Rating: -3 (from 3 votes)
        • Танис says:

          Антоний,кто ты такой,чтоб судить — что богохульное а что нет? Кто тебя на это обучил и уполномочил?Не хочу говорить — «не греши»,хочу только сказать:»Не делай глупостей».

          VA:F [1.9.13_1145]
          Rating: 0 (from 0 votes)
  11. Светлана says:

    Благодарю,Эльфика! За сказку, которая помогает отпустить, за стихотворение, которое помогает понять…

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +2 (from 2 votes)
  12. Альбина says:

    «Страдания ведь когда возникают? Когда мы не доверяем Создателю»
    А смирение — это когда мы принимаем волю Его. И тогда действительно в нас появляется Свет. Хотя отпускать очень тяжело. Тяжело отпускать живых взрослых детей, тяжело отпускать… ушедших, завершивших свой жизненный Путь близких людей. И в том и в другом случае кажется, что ты знаешь, как лучше, как правильнее….

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +2 (from 2 votes)
  13. Танис says:

    Хочу еще добавить…У одной женщины в Ирландии умерла дочка-подросток.Через пару-тройку лет эта женщина увидела сон: ее дочка пришла к ней с младенцем на руках и сказала:»Мама, я скоро вернусь». Врач говорил этой женщине что она уже никогда не сможет иметь детей — но она вскоре забеременела и родила близнецов.Девочка по мене подрастания демонстрировала сходство с ее умершей дочкой — а однажды,когда ей было уже 5 или 5 лет . она услышала о возможнйо поездке в Рим и сказала:»Мама. это туда где были монахи в красном»?
    Мама = ну сами поняли…Ведь она была в Риме с УМЕРШЕЙ дочкой!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  14. пётр says:

    Очень своевременно…В детские годы я был крещён-даже этого я не помню…После этого ни разу не интересовался и не касался этой темы-примерно до начала перестройки-где-то до конца 80-х-начала 90-х…Я давно хотел знать что-то о себе-и перестройка приоткрыла дверь мне к нам пришла масса книг по эзотерике.религии и вере. Стал их покупать и читать-знакомиться в общем и понял некоторые идеи,с которыми впоследствии согласился. Этому помог также и 3-серийный фильм Матрица в чём-то,дополнив мою картину мира-моё видение жизни. Дополнили и книги по эзотерике и по симорону и по трансерфингу. В общем так-есть Космический Разум(его люди превратили в Бога)-и поклоняются ему-как делали наши предки тысячи и более лет назад.Иисус-это человек в своём развитии,достигший уровня развития Человека-то есть он убрал качества животного человека. Иисус- один из Братьев

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  15. пётр says:

    Человечества-они помогают нам в нашем развитии и идти по пути эволюции и духовного развития. Люди и духовенство извратили и низвели Иисуса и других Братьев до уровня Богов и поклонения им. Среди духовенства есть и люди более развитые в духовном и нравственном плане и что-то понимающие….Прочитав книги и осознав истины я перестал ощущать себя человеком без корней и перестал плакать по умершим-папе и маме,не хожу на похороны…По своей жизни-был оптимистом в детские и юношеские годы,по мере проживания мой оптимизм переродился. Сейчас пытаюсь его восстановить и переосмыслить свою жизнь и себя.Пётр

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  16. Любовь says:

    Спасибо всем! Как будто побеседовала…И за сказку спасибо, полегчало(без мамы теперь живу)

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  17. Светлана says:

    Ирина! Огромное спасибо вам за эту сказку. Читала, плакала. Я отпустила свою дочь, а сейчас нахлынули воспоминания. И вообще за все ваши сказки благодарю. Они вдохновляют, поддерживают и помогают.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Оставить сообщение Антоний

Cancel Reply