ТАМ БРОДИТ КОТ УЧЕНЫЙ…

Мар 16, 2012 10 комментариев

Этот рассказ Виктории Райхель давно бродит по Интернету и очень мне нравится. Вот, попался в очередной раз — и очень захотелось поделиться с вами. Хорошего настроения! 

Речь о тех временах, когда русскоговорящих интервьюеров в израильских военкоматах еще не было, а русские призывники уже были. Из-за того, что они в большинстве своем плохо владели ивритом,девочки-интервьюеры часто посылали их на проверку к так называемым «офицерам душевного здоровья» (по специальности — психологам или социальным работникам), чтобы те на всякий случай проверяли, все ли в порядке у неразговорчивого призывника. Кстати, офицер душевного здоровья — «кцин бриют нефеш» — сокращенно на иврите называется «кабан». Хотя к его профессиональным качествам это, конечно же, отношения не имеет.

Офицер душевного здоровья в военкомате обычно проводит стандартные тесты — «нарисуй человека, нарисуй дерево, нарисуй дом». По этим тестам можно с легкостью исследовать внутренний мир будущего военнослужащего. В них ведь что хорошо — они универсальные и не зависят от знания языка. Уж дом-то все способны нарисовать.

И вот к одному офицеру прислали очередного русского мальчика, плохо говорящего на иврите. Офицер душевного здоровья поздоровался с ним, придвинул лист бумаги и попросил нарисовать дерево. Русский мальчик плохо рисовал, зато был начитанным. Он решил скомпенсировать недостаток художественных способностей количеством деталей. Поэтому изобразил дуб, на дубе — цепь, а на цепи — кота. Понятно, да? Офицер душевного здоровья придвинул лист к себе. На листе была изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве веревки козявка использовала цепочку.

- Это что? — ласково спросил кабан.

Русский мальчик напрягся и стал переводить. Кот на иврите — «хатуль». «Ученый» — мад’ан, с русским акцентом — «мадан». Мальчик не знал, что в данном случае слово «ученый» звучало бы иначе — кот не является служащим академии наук, а просто много знает, то есть слово нужно другое. Но другое не получилось. Мальчик почесал в затылке и ответил на вопрос офицера:

- Хатуль мадан.

Офицер был израильтянином. Поэтому приведенное словосочетание значило для него что-то вроде «кот, занимающийся научной деятельностью». Хатуль мадан. Почему козявка, повесившаяся на дереве, занимается научной деятельностью, и в чем заключается эта научная деятельность, офицер понять не мог.

- А что он делает? — напряженно спросил офицер. (Изображение самоубийства в проективном тесте вообще очень плохой признак).

- А это смотря когда, — обрадовался мальчик возможности блеснуть интеллектом. — Вот если идет вот сюда (от козявки в правую сторону возникла стрелочка), то поет песни. А если сюда (стрелочка последовала налево), то рассказывает сказки.

- Кому? — прослезился кабан.

Мальчик постарался и вспомнил:

- Сам себе.

На сказках, которые рассказывает сама себе повешенная козявка, офицер душевного здоровья почувствовал себя нездоровым. Он назначил с мальчиком еще одно интервью и отпустил его домой. Картинка с дубом осталась на столе. Когда мальчик ушел, кабан позвал к себе секретаршу — ему хотелось свежего взгляда на ситуацию.

Секретарша офицера душевного здоровья была умная адекватная девочка. Но она тоже недавно приехала из России. Босс показал ей картинку. Девочка увидела на картинке дерево с резными листьями и животное типа кошка, идущее по цепи.

- Как ты думаешь, это что? — спросил офицер.

- Хатуль мадан, — ответила секретарша.

Спешно выставив девочку и выпив холодной воды, кабан позвонил на соседний этаж, где работала его молодая коллега. Попросил спуститься проконсультировать сложный случай.

- Вот, — вздохнул усталый профессионал. — Я тебя давно знаю, ты нормальный человек. Объясни мне пожалуйста, что здесь изображено?

Проблема в том, что коллега тоже была из России… Но тут уже кабан решил не отступать.

- Почему? — тихо, но страстно спросил он свою коллегу. — ПОЧЕМУ вот это — хатуль мадан?

- Так это же очевидно! — коллега ткнула пальцем в рисунок.- Видишь эти стрелочки? Они означают, что, когда хатуль идет направо, он поет. А когда налево…

Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз поставили мальчику. Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках, значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки.

Автор: Виктория Райхель, Израиль 

VN:F [1.9.13_1145]
Рейтинг: 9.9/10 (45 votes)
ТАМ БРОДИТ КОТ УЧЕНЫЙ..., 9.9 out of 10 based on 45 ratings

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
* КАПЕЛЬКИ ДОБРА

10 ответов на “ТАМ БРОДИТ КОТ УЧЕНЫЙ…”

  1. СолнцаСвет says:

    Похохатала от души!!! Вновь! Слышала раньше этот рассказ в исполнении Задорнова на юморфм, зал тоже заливался хохотом.

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  2. Елена says:

    Класс! Трудности перевода)

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +2 (from 2 votes)
  3. Лариса says:

    у Задорного это звучит тоже весело….

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  4. Татьяна says:

    Я тоже этот рассказ ьзнаю.Поистине — 90% бед происходят от недопонимания!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +2 (from 2 votes)
  5. Наташа Тофт says:

    Эль, спасибо тебе огромное! Смеялась до слёз! Да уж, Россию никому не победить! :-))))

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +2 (from 2 votes)
  6. Наталья says:

    Смеялась от души, СПАСИБО за хорошее настроение!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  7. Елена says:

    Спасибо, что развеселили!!!!!!!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  8. Наталька says:

    Хатуль мадан)))) Спасибо за смешную историю!Просто горжусь теперь Россией!!!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  9. ната says:

    Ухахаталась ,Спасибо !!!!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  10. Елена says:

    Ой, спасибо за такую историю! Посмеялась от души!

    VA:F [1.9.13_1145]
    Rating: +1 (from 1 vote)

Оставить сообщение